Начало > Эко новости > Глобальное потепление слегка замедлилось из-за непрозрачной атмосферы

Глобальное потепление слегка замедлилось из-за непрозрачной атмосферы

26/07/2011 16:03 / 👁 1314 / Источник Компьюлента / Поделиться:
Национальное управление океанических и атмосферных исследований США знает ответ на загадку, почему в течение первого десятилетия этого века глобальное потепление проходило медленнее, чем предсказывали климатические модели, основанные на накоплении парниковых газов в атмосфере. Группа во главе с Сьюзан Соломон показала, что виной всему - высокая концентрация аэрозолей в воздухе. Глобальная потепление. Фото: http://www.vokrugsveta.ru Глобальная потепление. Фото: http://www.vokrugsveta.ru

Группа во главе с Сьюзан Соломон показала, что виной всему - высокая концентрация аэрозолей в воздухе. Они попадают в атмосферу как из естественных источников (например, в результате извержения вулканов), так и благодаря человеческой деятельности, отражая солнечное излучение обратно в космос. В то же время они удаляются довольно быстро по сравнению с большинством парниковых газов, поэтому их действие относительно недолго.

Исследователи подсчитали, что в среднем влияние аэрозолей составляет минус 1 Вт/м². Этого достаточно, чтобы уменьшить ожидаемое потепление на 25%. Выводы основаны на прямых атмосферных замерах.

Учёные не пытались определить роль естественных и антропогенных источников в этом процессе. Основная мысль работы заключается в том, что атмосферный уровень аэрозолей - "постоянная переменная".

Напомним, что в течение мелового периода (120-90 млн лет назад), когда Земля превратилась в теплицу, планета нагревалась в среднем на 0,00025 ˚C за 100 лет. Во время позднепалеоценового термального максимума (ок. 56 млн лет назад) потепление было более резким: 0,025 ˚C за 100 лет. В настоящее время показатель составляет 1-4 ˚C за 100 лет, то есть как минимум в 400 раз выше, чем во времена последнего глобального потепления.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science.