Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Неэкологичные маршрутки собираются сурово штрафовать

Неэкологичные маршрутки собираются сурово штрафовать

15/07/2009 15:18 / 👁 1340 / Источник Вести.Ru / Поделиться:
Столичные власти намерены повысить штрафы за использование слишком шумного автотранспорта и машин, не соответствующих экологическим требованиям, установленным в Москве. Сейчас эти штрафы составляют от 500 до 1000 рублей. Маршрутка. Фото из архива сайта http://steer.ru Маршрутка. Фото из архива сайта http://steer.ru
Проект городского закона о транспортном обслуживании населения предлагает ввести жесткую норму для перевозчиков - на новых маршрутах использовать только машины экологического класса Евро-3 и выше.

Курить за рулем, болтать по телефону и рассчитываться за проезд на полном ходу - нельзя. Именно из-за этих нарушений правил безопасности маршрутки попадают в аварии, убежден руководитель столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи.

"Сегодня мы не можем сказать, что это цивилизованный рынок, способный предоставлять москвичам услугу высокого качества, - отметил он. - Основной принцип работы коммерческих операторов - это работа в пиковое время на особо привлекательных направлениях, грубые нарушения должностной инструкции водителем".

Новый законопроект ужесточает требования к московским автобусам, трамваям, троллейбусам и их водителям. В основном он касается коммерческих перевозчиков - маршрутных такси, пояснил Василий Кичеджи. Их владельцев обяжут ввести нормированный рабочий день и проводить ежедневный медосмотр шоферов. Кроме того, обозначены специальные требования к водителям маршруток.

"С 1 января на всех маршрутных такси будут только жители России, потому что мы дали в правительство заявку в цифре ноль на следующий год. Это касается водителей, работающих вахтовым методом, гастарбайтеров. С 1 января их не будет, и машин плохих не будет", - подчеркнул Кичеджи.

Автопредприятиям придется провести обновление парка. В законопроекте прописана экологическая норма для перевозчиков: на вновь открытых маршрутах использовать только машины класса Евро-3 и выше. За нарушение введут административную ответственность, говорит представитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Марина Вакула.

"В настоящее время в кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность для граждан и должностных лиц, но размер штрафов крайне низкий, а для юридических лиц штраф не установлен, - пояснила она. - Так, за выпуск в рейс автомобиля с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ, выбросов, либо уровня шума штраф для должностных лиц составляет от 500 до 1 тысячи рублей". Марина Вакула предложила эти штрафы повысить.

Видимо, владельцам маршруток придется заменить старые "ГАЗели" на более экологичные микроавтобусы, предположил заместитель главного редактора газеты "Автоизвестия" Андрей Осипов, но и это не изменит ситуацию кардинально. "ГАЗели", если я не ошибаюсь, Евро-3 пока не соответствуют. Да, можно запретить или обложить дополнительными налогами, штрафами, но ведь моторное топливо, которое продается, может быть классом ниже Евро-3. Надо тогда принимать какой-нибудь регламент, чтобы автомобиль, который удовлетворяет нормам Евро-4, Евро-5, производимый на территории России, могли использовать качественное топливо, чтобы двигатели не ломались", - сказал Осипов.

Понятно, что выполнение требований нового закона повысит расходы транспортников. И расходы это, как водится, будут переложены на конечных потребителей - пассажиров.

Тем не менее, разработчики проекта отмечают: с неэкологичными автопредприятиями договоры на организацию маршрута расторгнут в одностороннем порядке, а эти маршруты вновь выставят на конкурс. Впрочем, новому закону еще предстоит пройти через Мосгордуму.

Последние новости

Популярные новости