Начало > Эко новости > Ученые проанализировали геном мыши и сравнили его с геномом человека

Ученые проанализировали геном мыши и сравнили его с геномом человека

27/05/2009 15:48 / 👁 1197 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Ученые завершили полный анализ генома домовой мыши и его сравнение с геномом человека, в ходе которого им удалось выявить ряд новых генов, ранее не обнаруженных, и встречающихся только у этого вида организмов. Ученые проанализировали геном мыши и сравнили его с геномом человека. Фото: РИА Новости Ученые проанализировали геном мыши и сравнили его с геномом человека. Фото: РИА Новости
Работа позволит дополнить и исправить многие биологические модели, используемые при изучении на лабораторных мышах особенностей работы человеческого организма, сообщается в статье ученых, опубликованной в журнале PLoS Biology.

Работа ученых из США, Великобритании и Швеции является первым детальным анализом и сравнением человеческого и мышиного геномов - первых геномов млекопитающих, расшифрованных несколько лет назад. Оказалось, что генетических различий между мышью и человеком существенно больше, чем считалось прежде.

Примерно 4/5 от всех генов мыши являются общими для этих животных и человека, однако остальные 1/5 являются новыми копиями, возникшими в последние 90 миллионов лет эволюции грызунов. Ученые впервые сумели досконально определить, какие именно гены являются общими для двух видов, а какие - уникальными, что в большой степени облегчит в будущем изучение на примере мышей генетических основ тех или иных заболеваний человека.

Кроме того, авторам публикации удалось обнаружить большое количество генов мышей, не замеченных предыдущими исследователями. Значительная их часть, как оказалась, находится в процессе постоянной эволюции, которая происходит с необычно большой скоростью, которую ученые объясняют "гонкой вооружений" - крайне острой внутривидовой конкуренцией среди мышей.

"До сих пор наше понимание генома мышей было неполным. Только когда мы смогли заполнить все недостающие элементы этой геномной мозаики, мы смогли осознать, что до сих пор ничего не знали о целом ряде генов, встречающихся только у мышей и не свойственных человеческому организму", - сказал доктор Лео Гудштадт (Leo Goodstadt), один из соавторов публикации, слова которого приводит редакция журнала.

"Новые знания о геноме домовой мыши, одного из наиболее важных лабораторных видов животных, чрезвычайно важны для понимания различий в биологических процессах человеческого и мышиного организмов", - добавил профессор Крис Понтинг (Chris Ponting) из Оксфордского университета, один из ведущих авторов публикации.