Начало > Эко новости > Американские биологи открыли новые гены долговечности

Американские биологи открыли новые гены долговечности

17/03/2008 22:22 / 👁 2543 / Источник РИА АМИ / Поделиться:
Американские учёные из Университета Вашингтона идентифицировали 25 генов, регулирующих продолжительность жизни в двух микроорганизмах. По крайней мере 15 из этих генов имеют очень подобные версии у людей, что предоставляет исследователям потенциальную возможность разработки средств против старения и возрастных изменений организма.

Специалисты полагают, что открытие генома старения в одноклеточных дрожжах и червях C. elegans позволит регулировать также и продолжительность человеческой жизни. По словам биологов, благодаря найденным генам будет возможно продлевать тот временной период, в котором человек имеет самое крепкое здоровье и максимально защищен от возрастных заболеваний.

Несколько генов, вовлечённых в процесс старения, также связаны с ключевой питательной тропой Target of Rapamycin /TOR/. Её изучение позволило генетикам выдвинуть гипотезу, что потребление калорий и их распределение в организме существенно влияют на механизмы старения. Медики говорят, что ограничение калорийности пищи может продлить жизнь человека и сократить сферу действия разнообразных возрастных болезней. Ингибиторы TOR`а проверяются на данном этапе на людях для выявления антираковых свойств.