Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > После аварии на Онеге экологи требуют прекратить транспортировку нефтепродуктов по Неве

После аварии на Онеге экологи требуют прекратить транспортировку нефтепродуктов по Неве

07/11/2007 09:39 / 👁 1721 / Источник Фонтанка.Ру / Поделиться:
"Гринпис" требует от властей Петербурга прекратить транспортировку нефтепродуктов по Неве. В противном случае, предостерегают экологи, Петербург может остаться без питьевой воды. Как передает "Эхо Москвы", поводом к выступлению "зеленых" стала авария на Онежском озере, когда баржа, двигавшаяся по маршруту Ярославль - Петербург, села на мель и из нее в итоге разлилось около 10 тонн мазута.
"Гринпис" требует от властей Петербурга прекратить транспортировку нефтепродуктов по Неве. В противном случае, предостерегают экологи, Петербург может остаться без питьевой воды.

Как передает "Эхо Москвы", поводом к выступлению "зеленых" стала авария на Онежском озере, когда баржа, двигавшаяся по маршруту Ярославль - Петербург, села на мель и из нее в итоге разлилось около 10 тонн мазута.

"На наш взгляд, - заявил "Эху Петербурга" руководитель "Гринпис-СПб" Дмитрий Артамонов, - это повод подумать о безопасности и целесообразности транспортировки нефти по Волго-Балтийскому пути, в первую очередь с точки зрения безопасности Санкт-Петербурга и Невы. Все эти танкеры, а в год их проходит около 2 тысяч, только через Санкт-Петербург, идут по Неве и перевозят около 4 млн тонн нефтепродуктов ежегодно. И всем понятно, что одна крупная авария такого танкера на Неве может привести к тому, что город просто-напросто останется без воды. Потому что вся вода, которую мы пьем, попадает к нам из Невы. Я уж не говорю о серьезном ущербе для пляжей и для экосистем Финского залива. Мы считаем, что транспортировку нефтепродуктов по Неве нужно прекратить - во всяком случае, в том виде, в котором она существует, и выходим к властям с этим предложением".

"Гринпис" напоминает, что аварии судов в Северной столице не редкость. В 2002 году врезался в опору Литейного моста и затонул сухогруз "Каунас". А в 2005 году под Троицким мостом потерпел аварию танкер "Иркутск" с 3 тысячами тонн мазута. К счастью, в Неву тогда попало менее тонны нефтепродуктов.

Между тем, власти Петербурга просили ещё в июне Министерство транспорта России ограничить движение танкеров по Hеве. Вопрос об ограничении танкерного движения по Hеве, как об этом просят власти Петербурга, в повестке дня в Министерстве транспорта РФ не стоит, говорили летом в Минтрансе.

Последние новости

Популярные новости