Начало > Эко новости > Солнце рябит, раскрывая тайны эволюции

Солнце рябит, раскрывая тайны эволюции

08/05/2007 10:10 / 👁 2116 / Источник Правда.ru / Поделиться:
Данные, переданные космической обсерваторией SOHO, обещают открыть новую отрасль в науке. Изучение колебаний солнечной поверхности позволит сделать важные выводы об эволюции нашего светила. Солнечная и гелиосферная обсерватория SOHO,выведенная в космос 14 февраля 1996 года, похоже, совершила настоящий переворот в астрофизике - наблюдения показали, что поверхность Солнца подвержена колебаниям. учёные показали, что поверхность Солнца подвержена колебаниям учёные показали, что поверхность Солнца подвержена колебаниям

Солнечная и гелиосферная обсерватория SOHO,выведенная в космос 14 февраля 1996 года, похоже, совершила настоящий переворот в астрофизике - наблюдения показали, что поверхность Солнца подвержена колебаниям. Это явление безуспешно пытались зарегистрировать в течение последних 30 лет.

Неуловимые изменения напоминают небольшую рябь на солнечной поверхности, которая находится в постоянном движении. Колебания, обозначенные g-modes, появляются под действием гравитации и, как считают специалисты, обеспечат важную информацию о внутреннем мире Солнца. Информация, полученная станцией SOHO, позволит понять, как 4,6 миллиарда лет назад сформировалось наша звезда.

По мнению ученых, газ, крутящийся чуть ниже солнечной поверхности, начинает погружаться еще глубже и сталкивается с более плотным материалом внутри звезды, вызывая на поверхности "рябь".

К недовольству исследователей, эти волны исходящие из глубины, при подходе к внешним слоям теряют свою силу. Поэтому высота "газовых волн" составляет всего несколько метров. Кроме того, "рябь" возникает не так часто, поэтому её обнаружение доставляет определённые трудности.

Зафиксировать это явление помог специальный прибор GOLF (Oscillation at Low Frequency), установленный на космическом зонде SOHO. Обнаружен совокупный эффект множества небольших колебаний, уточняет Sciencedaily.

Однако астрономы окончательно ещё не поверили в свой успех. "Мы должны быть чрезвычайно осторожны. Если наше открытие подтвердится окончательно, то это будет совершенно новый способ для изучения солнечного ядра", - говорит французский астрофизик Рафаэль Гарсия.

До сих это оставалось загадкой для астрономов - предполагалось, однако, что ядро вращается быстрее поверхности. Этот показатель - важное ограничение для учёных, изучающих эволюцию Солнечной системы.

"Сочетая данные, полученные в космосе (аппараты VIRGO и MDI, установленные на SOHO) и на Земле (GONG и BiSON), мы надеемся улучшить наше открытие и тем самым открыть новую отрасль солнечной науки", - подчёркивает Гарсия.

Александр Свиридов