Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > 27 СЕНТЯБРЯ В ЗАЛЕ ПРЕСС-ЦЕНТРА "РИА НОВОСТИ" СОСТОЯЛАСЬ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ МАРИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ ВАКУЛА И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ВЕРЫ СТАНИСЛАВОВНЫ СТЕПАНЕНКО. ТЕМА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ: "ЭКОЛОГИЯ И ТРАНСПОРТ: ПОДРОБНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ".

27 СЕНТЯБРЯ В ЗАЛЕ ПРЕСС-ЦЕНТРА "РИА НОВОСТИ" СОСТОЯЛАСЬ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ МАРИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ ВАКУЛА И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ВЕРЫ СТАНИСЛАВОВНЫ СТЕПАНЕНКО. ТЕМА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ: "ЭКОЛОГИЯ И ТРАНСПОРТ: ПОДРОБНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ".

04/10/2006 13:38 / 👁 2626 / Источник Департамент Природопользования и охраны окружающей среды города Москвы / Поделиться:
Марина ВАКУЛА:Я рада, что тема сегодняшней пресс-конференции собрала вас здесь. Начну с основного предмета сегодняшней пресс-конференции - это подготовленный проект закона об ограничении въезда на отдельные территории города. В прошлом году в этой же аудитории мы рассматривали одобренную на заседании Правительства Москвы Концепцию о разработке данного законопроекта.

Марина ВАКУЛА:
Я рада, что тема сегодняшней пресс-конференции собрала вас здесь. Начну с основного предмета сегодняшней пресс-конференции - это подготовленный проект закона об ограничении въезда на отдельные территории города. В прошлом году в этой же аудитории мы рассматривали одобренную на заседании Правительства Москвы Концепцию о разработке данного законопроекта. На настоящий момент этот законопроект разработан, и мы готовы его представить москвичам. Было принято решение, об этом мы говорили ещё на прошлой
пресс-конференции, о том, что данный проект закона для того, чтобы он был написан, мы будем проводить предварительные работы в порядке эксперимента, вводя те или иные регулирующие моменты для того, чтобы определиться, как правильно подойти к этому вопросу.

Я готова рассказать о тех мерах, которые предпринимает Правительство Москвы для того, чтобы решать вопросы загрязнения атмосферного воздуха в городе и, как следствие, для того, чтобы снизить это загрязнение в отдельных районах города предложен вариант ограничения доступа отдельным автотранспортным средствам.

Сразу остановлюсь, это не закон, который завтра ограничит движение автотранспортных средств в центре города, как достаточно часто его представляют. Мы сегодня говорим о поэтапном подходе к решению данной задачи. В основу данного закона положены данные мониторинга, экологического мониторинга, которые нам говорят о степени загрязнённости атмосферного воздуха на отдельных городских территориях, и те возможные решения, которые могут быть предприняты администрацией города для решения задач по обеспечению благоприятной среды для горожан. Шли, по сравнению с ситуацией прошлого года, несколькими этапами. В частности, были приняты нормативные документы, по которым въезд грузового автотранспорта на территорию третьего транспортного кольца был ограничен в дневное время пропускным режимом. Принцип выдачи пропусков базируется на доказанности, необходимости въезда того или иного автотранспортного средства в центральную часть, т.е. в территорию, ограниченную третьим транспортным кольцом.

На сегодняшний день в рамках перспективы развития данной нормы и, укладываясь уже в те нормы, которые мы предлагаем в законопроекте, разговор идёт о том, что данные транспортные средства, которые будут въезжать внутрь третьего транспортного кольца в частности, должны будут обладать характеристиками по выбросам загрязняющих веществ в соответствии с Евро-2 и выше. Т.е. мы говорим о том, что автотранспортные средства, грузовики в частности, не будут иметь тех характерных хвостов, которые мы видим сегодня. Они будут соответствовать по выбросам европейским стандартам и не будут загрязнять и ухудшать уже достаточно загазованную территорию внутри автомагистралей, которые есть сегодня на территории города. Дополнительно к этому город,

начиная с себя, переводит муниципальный автомобильный транспорт на соответствующий европейский показатель. На сегодняшний день закупка автобусов для Мосгортранса осуществляется только по показателям Евро-3, для того, чтобы обеспечить основные рейсовые маршруты, проходящие по городу с, показателями соответствующего экологического качества. Одновременно Правительство Москвы предусмотрело нормы ограничения для въезда межгородских или региональных автобусов, которые попадают в город, как с коммерческими перевозками, так и в рейсом направлении, тоже ограничив показатели этих автотранспортных средств Евро-2 и выше. И вот уже сегодня, готовя проект закона, мы учитывали эти опытные моменты, которые мы наработали в течение года с момента принятия Концепции, готовясь к данному переходу.

Одновременно с этим в этом году принята экологическая программа города, по которой предусмотрено дальнейшее развитие общественного транспорта. Она говорит нам и о выделении отдельной полосы, о повышении качества общественного транспорта, об увеличении количества маршрутов и возможности населению максимально удобно добираться до места своего назначения общественным транспортом, таким образом, чтобы личные автотранспортные средства могли находиться либо на перехватывающих стоянках, либо размещаться в крупных автотранспортных узлах, которые бы также позволили населению удобно добираться, ещё раз повторюсь, до места назначения. Таким образом, вопрос о создании каких-либо ограничений не идёт. И прежде всего о о платности, этот вопрос даже не рассматривается. Сегодня мы говорим об экологических требованиях, которые возникнут при въезде на определенные территории, по характеристикам которых мы вынуждены констатировать, что требуется уже улучшение окружающей среды, в частности атмосферного воздуха, ещё раз повторюсь, для того, чтобы население, проживающее на этих территориях, могло жить в нормальных условиях.

Любые ограничения, которые бы не возникали на выбранных территориях, ни в коей мере не затронут население, проживающее на этих территориях в не зависимости от категории автотранспортных средств, которыми владеют жители на данной территории. Закон в нормативном порядке описывает основные принципы подхода к решению вопросов ограничений, а также - уже в силу закона - перечисляет методы и способы, которыми это мероприятие может быть введено в городе. Таким образом, чтобы изначально и население, и городские власти уже определили те условия, по которым, если это будет принято, дальше будет жить город.

Вера СТЕПАНЕНКО:

Я немножечко дополню. Я приведу ту статистику, которая звучала на Комиссии по экологической политике, поскольку мы уже в стенах Московской городской думы приступили к обсуждению этого закона. По данным ГИБДД в городе сегодня 3,2 млн. машин, и ежегодный прирост машин - 500 тысяч. Это значит, что через 2-3 года, ну через 3-4, у нас в городе будет 5 млн. машин. Практически в 2 раза больше! Дороги естественно в 2 раза не расширятся, пропускная способность их не увеличатся. Любые меры регулирования, просто запретные не имеют действия - это приводит только к пробкам. Штрафные санкции (запретные) у нас по административному кодексу мизерные - 50-100 рублей, и таким образом, что делать?

И вот, думая-думая, специалисты, московская власть, приняла решение, критерии, которые могут быть предъявлены, исходя опять- таки из экологических требований соответствия Евро-2. Страшно это или нет, и кого это затронет? Так вот опять же в соответствии с действующим техническим регламентом машины наши, подвижной состав, с этого года должны выпускаться нашим производителем в соответствии с Евро-2. Это значит, что этот выросший парк - 2 миллиона уже через 3-4 года - это будут машины, которые соответствуют тем требованиям, которые мы закладываем в наших нормативных документах. Это значит, что уже 40% машин изначально могут двигаться по всей территории города, т.к. они соответствуют экологическим критериям. Мы будем говорить: а что остальные 3 млн. машин? Ну, остальные машины... Со временем они выходят из действия, и потом есть разные меры: это оснащение машин, например, нейтрализаторами, катализаторами, которые стоят не так дорого 100-200 $, но мы не могли их вводить, пока не было каких-то федеральных норм, и поэтому никаких страшных вещей происходить не будет.

Мы будем проводить ещё ряд круглых столов и определимся, к чему готово наше население. Закон соответствует всем федеральным действующим природоохранным законам и другим нормативным актам. Единственное наше новшество - это шлагбаум: тут ездит можно, тут нельзя, исходя из экологических требований.


Вопрос журналиста:

Разрабатываются ли какие-нибудь альтернативы традиционным видам моторного топлива? Это же, наверно, тоже скажется положительно на экологической ситуации в городе?..


Марина ВАКУЛА:

Экологическая доктрина предусматривает снижение к 2010 году уровня загрязнения атмосферного воздуха, и оно может быть достигнуто только комплексным подходом. Одна из форм подхода - использование альтернативных источников энергии. Вы знаете, что в городе активно прорабатываются вопросы использования диметилэфира; у нас проведены удачные эксперименты в этом направлении. В городе прорабатываются вопросы с использованием водородного топлива. Я бы хотела пригласить всех и рассказать о том, что 12-13 октября этого года в здании СЭВ пройдет II-я Международная конференция, посвящённая использованию альтернативных источников энергии в больших городах.

Чем это важно для России? Во-первых, мы в настоящий момент в Москве практически собираем все наилучшие технологии, которые мы сегодня могли бы применить в наших климатических условиях и на нашем уровне производства. При этом я должна отметить, что такими вопросами, как диметилэфир, в мире очень много занимаются, но те продвижения, которые есть, в частности в Москве, это использование автотранспорта на диметилэфире, практически сейчас есть только у нас, потому что есть сложности по использованию, и удалось их перешагнуть с помощью ведущих институтов страны. И поэтому мы должны и будем развивать эту тему. Диметилэфир на своих выбросах практически не даёт загрязняющих веществ, т.е. в перспективе использование подобного топлива более чем снизит, если мы достигнем через определённое время того уровня производства, которое бы позволило переводить хотя бы муниципальный транспорт. Именно такая задача и прорабатывается. Мы только на этих условиях сможем достичь значительного снижения загрязнения воздуха в городе.


Вопрос журналиста:

Как скоро можно будет реализовать эти новые технологии?


Вера СТЕПАНЕНКО:

Наверное, здесь много сидит автолюбителей... У нас достаточно много газонаполнительных станций на наших окружных дорогах. Кто пользуется? В городе есть всё - это добрая воля наших автолюбителей. Будут пользоваться больше, чем бензином, газовым топливом, значит, будет больше станций.



Вопрос журналиста:

Кто же бомбу будет по доброй воле возить с собой?..


Марина ВАКУЛА:

Вы не совсем правы. В соответствии с требованиями российского законодательства автотранспортные средства, использующие газообразное топливо, имеют все соответствующие разрешения и согласования органов, которые необходимо получить, для того, чтобы данный вид топлива становился топливом. Как вы знаете, любая проработка до того, как вы получаете допуск к производству и применению, остаётся экспериментальной и в массовое производство не поступает, поэтому, с точки зрения безопасности, таких вариантов быть не может. Техника на газообразном топливе столь же безопасна, как и на бензиновом, потому что другие устройства применяются, другие подходы, которые и обеспечивают тот уровень безопасности, который необходим для широкого применения.


Вера СТЕПАНЕНКО:

Сегодня, перед тем как приехать сюда, я с коллегами своими по Думе обсуждала, почему у нас в городе не идёт эта программа. Мне задал один коллега этот вопрос. Мы решили в ноябре собрать круглый стол в Думе, пригласить всех (уже не журналистов, не специалистов, а тех, кто пользуется), чтобы понять, почему не идёт. Потому что, я думаю, это наша привычка. Нам привычнее ездить, нам кажется, что это сложно, дорогостояще, а окупаемость, говорят, происходит чуть ли не в течение полугода. Поэтому, я думаю, это тот вопрос, опять же когда мы мало знаем того, что делается в городе, мало интересуемся... И те же привычки, привычки… Давайте будем больше рассказывать об этом.


Марина ВАКУЛА:

Я хотела бы обратить внимание. По информации дилеров, реализующих импортные машины в городе. У них у всех есть модификации, которые работают на газовом топливе. При этом они говорят, что спрос у нашего населения на автотранспортные средства, работающие на газовом топливе, к сожалению, относительно общемировых востребованностей, ниже. Возможно, не дорабатываем с точки зрения информированности, что это нормальные, с высокими ходовыми качествами, удобные в эксплуатации автотранспортные средства. И у нас на сегодняшний день есть программа, по которой мы строим сегодня комплексные автозаправочные станции, которые имеют все виды топлива, что и обеспечивает удобство для населения.


Вопрос журналиста:

По газовому топливу вопрос. Насколько мне известно, ни один из западных производителей не поставляет в нашу страну автомобили, которые изначально разработаны для работы на газовом топливе. И одна из причин, почему наши автолюбители не устанавливают, в том числе на иномарки, газоболонное оборудование, потому что просто банально лишаются гарантии. Это вмешательство в конструкцию автомобиля...


Марина ВАКУЛА:

Я хотела бы уточнить ещё раз, то, что я сказала. Я не говорю о том, что нужно изменять конструкцию автотранспортного средства. Действительно при изменении конструкции дилеры лишают гарантийных талонов. Я говорю о том, что производители, имеющие в своих линейках соответствующее стандартное оборудование, т.е. то, что у них комплектуется на заводе-производителе, сюда не поставляют Одна из причин - отсутствие спроса.

Последние новости

Популярные новости