Начало > Эко новости > УЧЁНЫЕ ОБНАРУЖИЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО НЕПОСТОЯНСТВА ПРИРОДНОЙ КОНСТАНТЫ

УЧЁНЫЕ ОБНАРУЖИЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО НЕПОСТОЯНСТВА ПРИРОДНОЙ КОНСТАНТЫ

02/05/2006 18:10 / 👁 2509 / Поделиться:
Группа физиков из нидерландского университета Vrije Universiteit, Физико-технического института имени А.Ф.Иоффе и парижского астрофизического института (Institut d`Astrophysique de Paris) нашла свидетельство, что со времени младенчества Вселенной одна из природных констант изменилась.Речь идёт о "мю" (μ) — отношении масс протона и электрона.

Речь идёт о "мю" (μ) — отношении масс протона и электрона. Если результаты новго эксперимента верно интерпретированы, то за последние 12 миллиардов лет μ уменьшилась на 2 тысячных процента (текущее значение этой константы 1836,153).

Проявилось это изменение в разном поглощении света водородом: в космосе (изучался свет, выпущенный двумя далёкими квазарами и прошедший через холодные межзвёздные водородные облака) и в лаборатории (лазерные лучи прошедшие через лабораторную установку).

Поскольку длины поглощаемых водородом волн зависят от значения μ — крошечное отличие в измеренных длинах (но больше, чем ошибка измерений) говорит об отличии этой константы в прошлом, что добавляет ещё один кирпичик в пользу набирающих популярность представлений, будто природные константы — и не константы вовсе и за миллиарды лет могут постепенно меняться. Сами процессы поглощения света в случае с квазарами и лабораторным опытом как раз разделяли миллиарды лет.

Результат исследования был опубликован в Physical Review Letters.