Гран-при. Поль Никлен (Канада). "Реактивные императоры". Залитая солнцем стая императорских пингвинов возвращается с подводной охоты, устремившись к единственному в этом районе свободному ото льда участку моря Росса. Фотографу пришлось долго ждать в ледяной воде, а пингвины двигались настолько быстро, что он успел снять их лишь на чистом инстинкте. За кадром остался, без сомнения, впечатляющий подъём сотен птиц из глубинного мрака.
Гран-при среди юных фотографов. Оуэн Хёрн (Великобритания). "На встречных курсах". Когда родители Оуэна приступают к уборке урожая на своей ферме, над ними начинают кружить хищные птицы, высматривая мелких зверьков, потревоженных людьми. Снимок сиволичен: его сделали в графстве Бедфорд, как раз в том месте, где в конце 1960-х собирались строить третий лондонский аэропорт. Из-за массовых протестов от этой идеи отказались, поэтому в небесах всё ещё можно увидеть не только аэробусы, но и красных коршунов.
Приз имени Эрика Хоскинга за лучшее портфолио. Владимир Медведев (Россия). "Заснеженное стадо". На высоте 1 800 м над уровнем моря в горах канадского национального парка Банфф толсторогам приходится разгребать снег в поисках травы. Поначалу фотограф, прятавшийся на опушке соседнего леса, сделал несколько портретов животных, но понял, что при этом потерялся важный контекст. Он сменил объектив на широкоугольный, спустился по склону и сел прямо на пути стада. Дикие бараны прошли мимо, не обратив на него никакого внимания.
Приз имени Эрика Хоскинга за лучшее портфолио. Владимир Медведев (Россия). "Настороженный дикобраз". Фотограф почувствовал, что за ним наблюдают. До рассвета оставалось несколько часов, но очертания небольшого колючего куста можно было разглядеть. Снимать пришлось с медленным затвором и узкой вспышкой. К счастью, сцену оживил свет лодочной станции канадского национального парка Банфф. Несколько минут спустя дикобраз поднялся на задние лапы, бросил последний взгляд на человека и растворился в холодной тьме.
Приз имени Эрика Хоскинга за лучшее портфолио. Владимир Медведев (Россия). "Буранный свет". Озеро Пейто канадского национального парка Банфф знаменито своим красивым цветом. Молочно-бирюзовым оттенком оно обязано свету, отражённому от "ледникового молока", то есть ледниковых наносов, взвешенных в воде. В ясные дни свет был слишком резким, а по утрам и вечерам - чересчур тусклым. Фотограф решил дождаться снегопада, который смягчил бы свет и позволил снять озеро во всей красе, но это оказалось неожиданно сложной задачей: весной озеро сковано льдом, а осенью снег шёл всего дважды. Однако автор успел оказаться в нужном месте.
Приз имени Эрика Хоскинга за лучшее портфолио. Владимир Медведев (Россия). "Жизнь на границе". Редкий автомобилист, проносившийся по шоссе через канадский национальный парк Джаспер, замечал спокойно лежащего самца благородного оленя. А вот фотограф не сплоховал. К счастью, пока он парковался, устанавливал штатив, возился с настройками и ждал, пока прогромыхает грузовик, олень не пошевелился. Автору хотелось показать, как близка к нам природа. Сделав снимок, он внезапно осознал, что выдаёт оленя, а потому так же быстро собрался и уехал.
Приз имени Джеральда Даррелла за лучшую фотографию исчезающего вида. Ким Вольхутер (ЮАР). "Тяжёлые времена". Автор четыре года снимал фильм о гиеновидных собаках заповедника Малилангве (Зимбабве) и не понаслышке знает, как тяжела жизнь этих животных в современных условиях. Снимок сделан после того, как он вместе с одной из стай прошёл несколько километров к котловине Сосиги, а она оказалась совершенно сухой. "Гиеновидным собакам требуются огромные территории, - подчёркивает фотограф. - Если мы защитим их, то сохраним целые экосистемы".
Приз лучшему фотожурналисту, снимающему дикую природу. Стив Уинтер (США). "Повесть о тигре". Сотрудник журнала National Geographic поставил своей целью рассказать о красоте тигров, об их проблемах и о героических усилиях по их спасению. Несмотря на миллионы долларов, выделенные на защиту тигров, их численность продолжает снижаться. В мире осталось около 3 200 особей, в основном в Индии.
Победитель в номинации "Мир в наших руках". Анна Хенли (Великобритания). "Без льда никуда". Фотограф увидела эту сцену в четыре часа октябрьского утра с борта судна, направлявшегося на Шпицберген. Медведь неуверенно исследовал края льдины, не зная, куда поставить ногу. На снимке, сделанном с помощью сверхширокоугольного объектива, большое животное словно оказалось на вершине своего ледяного мира, который рушится на глазах.