Всем известно, что от сидячей работы больше вреда, чем пользы. Но поскольку без сидения в офисе не обойтись, то нужно делать все возможное, чтобы это сидение было максимально комфортным. Обратите внимание на свое офисное кресло. Правильное кресло должно иметь подголовник и тупой угол между сиденьем и спинкой, а также должно обеспечивать естественный прогиб в пояснице. Только в этом случае позвоночник не будет испытывать напряжения. Высоту сидения необходимо регулировать таким образом, чтобы между бедром и голенью был прямой угол. Но даже в самой удобной позе нельзя сидеть неподвижно более 20 минут. Поэтому периодически меняйте наклон головы, положение рук, откидывайтесь на спинку кресла. Это убережет вас от болей в спине.
Сидячая работа плохо сказывается на деятельности сердечно-сосудистой системы и в первую очередь нарушает кровообращение в нижних конечностях. Застой венозной крови приводит к ощущению тяжести в ногах, появлению капиллярных сеточек и к развитию варикозного расширения вен. Для предотвращения проблем с ногами не забывайте каждые 45 минут вставать для того, чтобы пройтись или сделать легкую зарядку. Если есть склонность к варикозной болезни, необходимо одевать на работу компрессионный трикотаж и обувь на низком каблуке. В зимнее время нельзя сидеть в помещении в сапогах, это может усугубить проблемы с венами.
Как сохранить зрение
Для наших глаз очень важна правильная освещенность рабочего места. Тусклый свет способен не только причинить вред зрению, но и вызвать головную боль, чувство усталости и нервозности. Самым оптимальным для глаз является естественное освещение. В зимнее время лучше пользоваться лампами дневного света, расположенными над рабочей зоной.
Основная беда многих офисов - это большое количество компьютеров в маленьких помещениях. Для того, чтобы электромагнитное излучение от компьютерных мониторов не превышало допустимых пределов, минимальное расстояние между ними должно составлять 1 метр. Также при расстановке мебели нужно следить за тем, чтобы ни на кого из сотрудников не были направлены задние панели мониторов.
По результатам исследований, офисный воздух во много раз грязнее уличного. В пространстве кабинетов содержится большое количество токсичных веществ, выделяемых мебелью и отделочными материалами. Вдыхание офисной пыли и токсинов приводит к повышенной утомляемости, снижении концентрации внимания и развитию различных заболеваний. Кроме того, в закрытых пространствах человеку передается до 90 % всех инфекций и вирусов. Варианты решения проблемы: частое проветривание, влажная уборка, исправная вентиляция, использование защитных масок во время эпидемий.
Будьте здоровы!
Источник:www.falto.ru "Не человек для мебели, а мебель для человека"