Анн Идальго в интервью изданию Journal de Dimanche, опубликованному в воскресенье, заявила, что ее план по борьбе с загрязнением воздуха будет обсуждаться на заседании городского совета 9 декабря.
"Я хочу, чтобы автомобили на дизельном топливе исчезли из Парижа к 2020 году", – сказала она, добавив, что будут сделаны исключения для автовладельцев с низким уровнем дохода, которые смогут иногда пользоваться своими автомобилями. То есть они могут пользоваться ими по выходным. Как, правда, тогда этим семьям добираться до работы каждый будний день, остается неясным.
"Сегодня 60% парижан уже не являются владельцами автомобилей по сравнению с 40% в 2001 году. Ситуация быстро меняется", - считает она.
Помимо прочего план Идальго включает ограничения для туристических автобусов, которые создают пробки на улицах Парижа, и запрет на проезд грузовиков через город.
По ее словам, по некоторым центральным улицам, таким как Елисейские поля или улица Риволи, проезд будет разрешен только автомобилям с низким уровнем выбросов.
Планируется, что передвижение на автомобилях в четырех центральных округах города будет разрешено живущим там парижанам. Кроме того, проезд будет открыт для такси, общественного транспорта, машин экстренных служб и поставщиков товаров.
Пока что предложенная схема будет применяться только в выходные дни, но в дальнейшем может распространиться и на остальные дни недели.
Предлагая меры по борьбе с загрязнением воздуха, Анн Идальго основывается на предложениях своего предшественника и наставника, бывшего мэра Парижа Бертрана Деланоэ.
Он отстаивал схемы по созданию точек проката автомобилей и велосипедов, расширению автобусных и велосипедных дорожек и снижению скоростного режима. Таким образом предшественник Идальго стремился сделать Париж более чистым и пригодным для жилья.
Около 84% жителей Парижа считают борьбу с загрязнением воздуха приоритетом, а 54% поддерживают запрет на использование дизельных автомобилей в городе к 2020 г. согласно опросу 804 человек, который провел институт общественного мнения Ifop для издания Journal de Dimanche.
Дизельные двигатели приблизительно на 20% более топливоэкономичны, чем бензиновые двигатели. Однако они выбрасывают больше загрязняющих веществ, которые организации, включая ВОЗ, считают причиной многих проблем со здоровьем, включая онкологические заболевания.
Идальго, избранная мэром французской столицы в марте 2014 г. на шестилетний период, также обещала к концу срока пребывания на этом посту удвоить общую длину велосипедных дорожек в городе. На это планируется выделить около 100 млн евро, указывает агентство AFP. Кроме того, будет развиваться производство велосипедов с электрическим приводом.
Другие крупные города, включая Лондон, Рим и Нью-Йорк, также пытались сократить количество автомобилей, создавая пешеходные зоны и принимая так называемую плату за пользование перегруженной дорогой, которая ежедневно взимается с тех, кто ездит по центру города.
Так, в Милане власти стимулируют жителей пользоваться общественным транспортом. С этой целью они запустили программу "Припаркуй машину и пользуйся транспортом", в рамках которой жителям предоставляются льготы на поездки общественным транспортом.
А вот в Пекине, который буквально задыхается от вредных выбросов, разрабатывают более глобальный метод борьбы со смогом путем создания специальных воздушных коридоров, по которым грязный воздух должен будет уходить из города.
Детали проекта пока находятся в стадии проработки. Коридоры должны будут также снизить эффект “островов жары”, которые образуются в некоторых районах мегаполиса и также усугубляют ситуацию со смогом.
Потоки ветра, которые инженеры предлагают формировать в таких районах, вдоль уже имеющихся пустых от застроек трасс и с учетом превалирующих в природе направлений движения ветра, должны будут выносить загрязненные массы воздуха.
Проект создания таких коридоров будет внесен в стратегию развития города, которую предполагается утвердить до конца года. Помимо Пекина о создании воздушных коридоров задумались также такие крупные города, как Шанхай, Ханчжоу, Нанкин и Ухань.