Начало > Эко новости > COVID-19 оказался способен менять клетки крови

COVID-19 оказался способен менять клетки крови

22/06/2021 00:36 / 👁 538 / Источник / Поделиться:
У коронавирусной инфекции нового типа обнаружили способность влиять на клетки крови. Новую особенность выявили врачи из Германии. Новую особенность выявили врачи из Германии.

Об этом пишет Biophysical Journal со ссылкой на исследование медиков Центра физики и медицины Макса Планка и Немецкого центра иммунотерапии.

По информации научного издания, ученые использовали в эксперименте данные 17 пациентов с различными фазами COVID-19, 14 выздоравливающих больных и 24 здоровых людей, вошедших в контрольную группу. Было изучено более 4 млн клеток крови пациентов. Их сравнили с показателями здоровых людей.

Выяснилось, что новый тип коронавируса способен непосредственно менять структуру клеток крови. «Мы обнаружили значительные изменения в жесткости лимфоцитов, размере моноцитов, размере и деформируемости нейтрофилов, а также неоднородности деформации и размера эритроцитов», — поделились подробностями медики из Германии. С точки зрения немецких исследователей, описанные изменения могут вызывать повышенный риск возникновения окклюзии сосудов и эмболии легких, а также влиять на недостаток кислорода.

Вместе с тем сообщается, что влияние опасного недуга неоднородно. У одних пациентов состояние клеток крови вернулось к начальному уровню через несколько месяцев после исцеления, в то время как восстановление других больных существенно затянулось.

Темы: COVID-19