Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 01/11/2018, в 11 ч. 31 мин., 492 просмотров

Применение газа в качестве моторного топлива в авто снизит нагрузку на окружающую среду

Грузовики на природном газе выпускаются серийно, но используются пока там, где развиты заправки. Фото: РИА Новости www.ria.ru

Значимость коммерческого транспорта для национальной экономики, общества и окружающей среды сложно переоценить. Поэтому так важно использовать новые технологические возможности в его работе.

Могут ли метан, водород и другие альтернативные виды топлива составить реальную конкуренцию бензину и солярке? Наработанная практика внедрения экологически чистых видов топлива дает положительный ответ на этот вопрос.

Выхлопные газы от автомобилей продолжают оставаться основным источником загрязнения воздуха. Так, например, в Тамбовской области подсчитали, что именно на них приходится 60 процентов от общего объема канцерогенов и вредных веществ. Поэтому, чтобы минимизировать ущерб, в регионе продолжается внедрение авто на газомоторном топливе (ГМТ): субсидируются закупки предприятиями ГМТ-автотехники, запланировано строительство четырех газозаправочных станций. Аналогичная техника в этом и других регионах приобретается согласно госпрограмме "Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива".

Однако запрос на экотранспорт сформирован не только со стороны общества, но и бизнес-структур. Как рассказал руководитель направления продаж техники на газомоторном топливе компании "Скания-Русь" Иван Папазов: "Начиная с 2015 года, когда мы передали клиентам в РФ первые автомобили на ГМТ, идет кратный рост количества отгружаемых ГМТ-автомобилей. Например, если в 2017 году было передано 34, то в нынешнем планируем отгрузить 230-250 машин на ГМТ в сегменте тяжелой коммерческой техники полной массой более 16 тонн. У России огромный потенциал в применении автотехники именно на компримированном (сжатом) или сжиженном природном газе. Это обусловлено большими запасами сырья и низкой ценой получаемого топлива (30-40 процентов от стоимости ДТ), что позволяет снизить затраты перевозчиков на топливо наполовину".

С учетом огромного ресурсного потенциала участники рынка и выстраивают свои дальнейшие стратегии развития. Так, недавно "Газпром СПГ технологии" подписал соглашения о сотрудничестве с "Мострансом", "Ивеко Руссия", КАМАЗом, "Уралвагонзаводом" и "Газхолодтехникой". Документами предусмотрены координация загрузки действующих и планируемых к вводу объектов газомоторной инфраструктуры, совместная разработка программ реализации и внедрения ГМТ-техники, а также участие в реализации региональных и отраслевых программ по ее внедрению. В частности, "Мостранс" приобретает газовые тягачи Iveco для обслуживания логистических центров столицы и области и перевозки грузов между Москвой и Санкт-Петербургом. Также компания планирует приобретать СПГ-тягачи КАМАЗ для доставки собственно СПГ от производств до точек реализации. А "Газхолодтехника" и УВЗ разрабатывают и производят криогенные топливные баки и системы для техники и криогенные емкости для перевозки СПГ разными видами транспорта.

В целом, по словам главы компании Алексея Миллера, сегодня "Газпром" активно внедряет СПГ в качестве топлива на магистральном автотранспорте наряду с КПГ. Так, в 2017 году общая производительность газозаправочной инфраструктуры компании составила 2 миллиарда кубов. А объем реализации газа с заправочных станций холдинга в России увеличен до 525,9 миллиона кубов.

В мире наблюдается тенденция постепенного отказа от ископаемого топлива и перехода к электрическому транспорту

И все же отсутствие АГНКС на "первой" линии загруженных транспортных коридоров продолжает оставаться основным инфраструктурным ограничением экспансии ГМТ в сегменте магистральных перевозок, считает Иван Папазов. "Например, на трассе Москва - Санкт-Петербург холостой пробег для заправки в Твери и Великом Новгороде на "круг" достигает 80 километров, что увеличивает время на маршруте и затраты на топливо. Мы надеемся, что решению этой проблемы будет способствовать реализация госпрограммы по развитию рынка ГМТ, которая предусматривает расширение заправочной инфраструктуры", - подчеркнул он.

Позитивной динамике рынка техники на газе способствует и появление новых, более мощных моделей. К примеру, до недавнего времени в России использовались газовые тягачи Scania с двигателями мощностью 340 л.с. А в октябре 2018 года компания впервые представила российским клиентам два седельных тягача с газовым двигателем Евро-6 и мощностью 410 л.с. Их тест-драйв с успехом прошел на VIII Петербургском международном газовом форуме. В целом в "Скания-Русь" видят огромный потенциал в России пока только в использовании одного альтернативного вида топлива - природного газа. И спрос на такую технику в ближайшие 10-15 лет будет уверенно расти, в то время как в мире активно развиваются и другие виды - в первую очередь возобновляемые виды топлива (биодизель, HVO, этанол и другие). "Глобальные мировые тенденции - это отказ от ископаемых видов топлива и электрификация транспорта. Отвечая на существующий спрос, в сентябре этого года Scania впервые представила на выставке IAA в Ганновере инновационный подзаряжаемый гибридный электрический грузовик нового поколения. Он имеет двигатель, способный работать как на гидрированном растительном масле (HVO), так и на дизтопливе в комбинации с электрическим приводом. По моему мнению, в России мы придем к использованию подобной техники с опозданием на 20-25 лет", - рассказал эксперт.

Кроме того, большое будущее ожидает рынок водородных технологий, уверен Марк Фреймюллер, директор по новым проектам в сфере коммерческого транспорта компании Hyundai. "У водорода есть целый ряд преимуществ, которые делают его самым подходящим вариантом для тяжелой техники. Во-первых, нет выбросов в атмосферу. Кроме того, грузовики на водородных элементах превосходят аналоги с электрическими по запасу хода, времени заправки и, что особенно важно для грузового автотранспорта, по грузоподъемности, приближаясь к показателям дизельных грузовиков", - отметил он.







Источник




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2018 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100