Опубликовано 26/10/2018, в 11 ч. 11 мин., 470 просмотров

Обнаружено недостающее звено эволюции

Вид получил название Archaeopteryx albersdoerferi. Фото: University of Manchester

Международная команда палеонтологов открыла новый вид археоптерикса, который оказался недостающим звеном в эволюции от рептилий к птицам.

Как сообщается на сайте Манчестерского университета (Великобритания), археоптерикс считается прародителем современных птиц. Однако в цепочке эволюции есть и недостающие звенья. Одним из них ученые называют открытый вид.

Команда под руководством Джона Наддса повторно изучила один из 12 ранее найденных окаменелых образцов археоптерикса. Он примерно на 500 тысяч лет моложе остальных. Впервые была применена методика трехмерного рентгеновского анализа.

Именно она помогла установить, что вымершее много лет назад существо по своему строению было гораздо ближе к птицам, чем к рептилиям.

Ученые зафиксировали целый ряд важных эволюционных отличий, в частности, особое соединение черепных костей, строение грудины и крыла и другое. Все это характерно для современных летающих птиц и не встречаются у более древних видов археоптерикса, которые больше напоминают рептилий и динозавров.

В результате ученые описали повторно изученное ископаемое как новый вид. Он получил название Archaeopteryx albersdoerferi.

Полный отчет об исследовании опубликован в журнале Historical Biology.