Опубликовано 17/10/2018, в 10 ч. 13 мин., 333 просмотров

Найдены следы жизни возрастом 635 миллионов лет

Возраст исследованных пород составляет 635-660 миллионов лет. Фото: Paco Cardenas / University of California

Палеонтологи из Калифорнийского университета (США) на молекулярном уровне обнаружили доказательства существования жизни, зародившейся минимум 635 миллионов лет назад.

Как сообщает Phys.org, открытие базируется на гипотезе, выдвинутой в 2009 году. Тогда ученые исследовали древние осадочные породы, образцы которых были отобраны в Омане. Химический анализ показал наличие в них стероидных молекул, которые производит только один класс губок - Demospongiae. Кстати, некоторые их виды живут и сейчас.

Новое исследование провел профессор Гордон Лав со своей командой. На сей раз были проанализированы образцы осадочных пород не только из Омана, но и из Сибири и Индии. И вновь в них обнаружили уникальный биомаркер - стероидное соединение, называемое 26-метилстигмастаном.

Возраст исследованных пород составляет 635-660 миллионов лет. Это означает, что многоклеточная жизнь на нашей планете существовала примерно за 100 миллионов лет до кембрийского взрыва. Это условное название явления, результатом которого стал рост количества окаменелых останков живых существ в осадочных отложениях.

"Первые губки, вероятно, были очень маленькими, не имели скелета и не оставляли узнаваемого ископаемого отпечатка, - говорит соавтор исследования Алекс Зумберг. - Поэтому мы искали биомаркеры, указывающие на существование губок и других древних животных, а не одноклеточных организмов, доминировавших на Земле в течение миллиардов лет до рассвета сложной многоклеточной жизни".