По проекту канал может соединить город-порт Эльблонг с Балтийским морем в непосредственной близости от Балтийского городского округа Калининградской области. Н.Инамов обратил внимание польской стороны на то, что данная деятельность может быть отнесена к Перечню видов деятельности Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспо), которые могут оказать трансграничное воздействие.
«Польша является Стороной Конвенции Эспо, что возлагает на неё ответственность за выполнение конвенциональных обязательств по принятию всех надлежащих и эффективных мер для предотвращения, уменьшения и контроля за существенным вредным трансграничным воздействием на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности и проведение общественных слушаний по проекту», – подчеркнул Н. Инамов. Кроме того, Россия и Польша также являются сторонами Комиссии по защите морской среды Балтийского моря (Хельсинская комиссия). Природный комплекс Балтийской косы в силу особенностей его формирования и размещения в контактной зоне суша – море отличается повышенной уязвимостью к любого рода антропогенным воздействиям и нефтяным загрязнениям.
Благодаря своему географическому положению она служит коридором для мигрирующих птиц многих видов, пролетающих из северо-западных областей России, Финляндии и стран Балтии в страны Средней и Южной Европы. Ежегодно весной и осенью над косой пролетает до 20 млн птиц, значительная часть которых останавливается здесь на миграционную остановку. В ходе встречи стороны подтвердили взаимную заинтересованность и намерения продемонстрировать ответственный подход к сохранению уникальной окружающей среды и биоразнообразия этого района Калининградского залива.