Опубликовано 14/09/2018, в 11 ч. 41 мин., 530 просмотров

Обнаружен ранее неизученный фермент, участвующий в развитии раковых опухолей

Это фермент METTL13, контролирующий образование новых белков в раковых клетках.

Исследователи до сих пор не располагают полной картиной взаимодействий белков и ферментов в человеческом теле. Ученые из Копенгагенского университета немного приблизились к пониманию того, как фермент, похоже, играющий важную роль при формировании раковых опухолей, ведет себя внутри клетки.

Работа исследователей опубликована в журнале Nature Communications.

Фермент METTL13 помогает контролировать синтез белков eEF1A, вводя в них соединения метильной группы. Белок eEF1A выполняет важную функцию доставки аминоацил-тРНК-синтетазы к рибосоме при трансляции матричной РНК. Если метильная группа будет присоединена к белку неправильно, он не сможет функционировать должным образом. В конце концов такие сбои в образовании белков в клетке приведут к тому, что процесс будет протекать в субоптимальном режиме. Пусть это и звучит не так страшно, однако может привести к серьезным нарушениям.

Как известно из предыдущих исследований, ошибки в синтезе белков могут вызывать необратимые последствия для работы клеток организма. Это способствует развитию раковых опухолей и нейродегенеративных заболеваний вроде болезней Альцгеймера и Паркинсона. Именно поэтому новые знания о том, как функционируют ферменты в клетке, становятся критически важными.

Исследователи из Копенгагенского университета изучали функционирование фермента на отдельных человеческих раковых клетках, используя масс-спектрометры. Методы масс-спектрометрии используются для изучения вещества путем ионизации его атомов и молекул. В этом случае метод помогает точно идентифицировать и подсчитать белки в клетке, а также их модификации с метильными группами.

Ученые надеются, что их исследование будет способствовать разработке методов терапии и лекарственных средств, способных направленно воздействовать на функционирование ферментов в клетке, приводя его в порядок.