Опубликовано 31/08/2018, в 16 ч. 13 мин., 615 просмотров

Назван способ победить опасную форму рака

Металл родий. Фото: en.wikipedia.org

Ученые из Китая, представляющие Гонконгский баптистский университет, заявили, что обнаружили новый метод борьбы с трижды негативным раком молочной железы. По словам исследователей, на сегодняшний день вылечить данную форму онкологического заболевания груди очень сложно, однако новая технология, в которой используется металл родий, может оказаться более эффективным и менее токсичным, чем существующие аналоги.

Трижды негативный рак молочной железы опасен, в том числе, из-за того, что он провоцирует выработку организмом лизин-специфической деметилазы 5А, или KDM5A. Этот фермент делает рак менее восприимчивым к лекарствам. Многие методы лечения могут приводить к серьезным побочным эффектам, вплоть до повреждений внутренних органов.

Новый метод препятствует взаимодействию KDM5A и белка под названием триметилированный гистон H3. Это, в свою очередь, приводит к повышению активности белка p27, препятствующего росту опухоли. По словам ученых, в ходе экспериментов на лабораторных грызунах было показано, что новое средство может оказаться действительно эффективно. При этом оно значительно менее токсично, чем наиболее часто применяемые в данном случае средства.

Исследование было опубликовано в журнале Angewandte Chemie International Edition.

Недавно новый способ лечения рака представили российские специалисты из Института цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук. Они предложили Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук — как утверждается, если повторить этот процесс четыре раза, это значительно повысит вероятность полного излечения. По словам ученых из России, их технология также показала хорошие результаты в ходе испытания на лабораторных мышах — те не только прожили от полутора до двух лет после лечения, но и принесли полноценное потомство.