Начало > Эко новости > Можно ли определить породу бездомной собаки по внешности

Можно ли определить породу бездомной собаки по внешности

29/08/2018 12:23 / 👁 985 / Источник / Поделиться:
Специалисты из Аризонского университета (США) проверили, можно ли узнать породу собаки исключительно по ее внешности. Для этого они сравнили выводы сотрудников приютов бездомных собак с данными генетических тестов. Denise Truscello / WireImage Denise Truscello / WireImage

Ученые изучили ДНК более 900 бездомных собаках. Как оказалось, точность определения породы персоналом приютов составляет лишь 10%. Подобранные с улицы собаки причисляются к той или иной породе, как правило, исключительно по внешности. В дальнейшем на основании принадлежности к той или иной породе сотрудники приютов и потенциальные хозяева оценивают характер «брошенок», склонность к определенным болезням и другие факторы, которые могут повлиять на решение: стоит ли брать собаку. Однако генетики считают, что в большинстве случаев происходит неправильное толкование родословной.

Генетики собрали биологический материал собак из приютов и сопоставили обнаруженные фрагменты ДНК с генетическими данными трехсот пород собак. Генетическое тестирование предоставило исследователям информацию о трех поколениях предков для каждой собаки. «Уровень генетического разнообразия собак в приютах превзошел наши ожидания. Мы обнаружили 125 различных пород, — рассказала Лиза Гюнтер (Lisa Gunter), принимавшая участие в исследовании. — Мы также обнаружили, что лишь 5% собак в приютах были чистокровными». Геном большинства собак содержал признаки в среднем трех разных пород.

Когда перед сотрудниками приюта оказывалась чистокровная собака, точность определения ее породы по внешнему вида составляла около 67%. Однако, когда в родословной собаки было две и более породы, точность падала до 10%. Генетики отмечают, что в этом случае судить о поведении собаки достаточно сложно: она может унаследовать как характер одного из родителей, так и вовсе отличаться от типичных представителей пород, к которым относились родители. В то же время неправильная оценка принадлежности к той или иной породе может сильно повлиять на дальнейшую судьбу «двортерьера». Так, например, было замечено, что собаки с табличкой «питбуль» на клетке ожидают хозяина в приюте в три раза дольше, чем другие собаки. Один из питомников, с которым сотрудничали ученые во время исследования, уже отказался от использования табличек на вольерах. «Когда вы берете собаку, вы принимаете в семью не немецкую овчарку или сенбернара, а Джерри или Мо. Когда вы любите собаку, вы не любите немецкую овчарку. Вы любите Джерри», — отметили в приюте.