Подобные акции, которые одновременно делают город более интересным для туристов и привлекают внимание к проблеме загрязнения воздуха автотранспортом, уже проходят во многих мировых столицах.
Например, в Париже начиная с мая 2016 года Елисейские Поля закрываются для автомобилей каждое первое воскресенье месяца в течение всего года. В Берлине стало привычной практикой предоставлять для велосипедного движения несколько центральных улиц и часть городского кольца автобанов. В Боготе каждое воскресенье с 7:00 до 14:00 проводится мероприятие Ciclovia, в рамках которого перекрывается 121 км городских улиц. В Нью-Йорке в мероприятиях, для которых в рамках программы Summer Streets по субботам с 7:00 до 13:00 перекрывают часть улиц, участвует более 300 тысяч человек.
Уже сейчас на Садовом кольце ежегодно проходят велопарады, а многие улицы столицы превращаются в пешеходные зоны. Не будет исключением и 23 сентября, когда движение транспорта на части Садового кольца будет закрыто для проведения Московского марафона. Если в этот день перекрыть оставшуюся часть Садового кольца, это станет ярким и масштабным событием, приуроченным к Международному дню без автомобиля.
Проект по развитию велокультуры Let’s bike it! предлагает мэрии Москвы сделать такую практику перекрытий постоянной в летние месяцы. Greenpeace и Velonation поддерживают эту инициативу.
Со своей стороны российское отделение Greenpeace, движение по развитию велокультуры Let’s bike it! и проект Velonation готовы рассказать об этой акции как на российских, так и на международных интернет-ресурсах, и организовать на Садовом кольце информационный пункт о загрязнении воздуха автотранспортом и путях решения этой проблемы.