Опубликовано 14/08/2018, в 11 ч. 52 мин., 479 просмотров

Китайские ученые выявили белки, вызывающие рак легких

Открытие позволило провести эксперимент, который значительно снизил скорость развития опухолей у мышей

Китайские ученые в результате изучения человеческого генома обнаружили 10 белков, способных ускорять рост раковых клеток в легких. Об этом в понедельник сообщило агентство "Синьхуа".

Используя методы скрининга генома, исследователи из института зоологии при Академии наук КНР изучили 1530 транскрипционных факторов (TF, transcription factors) - белков, которые контролируют синтез РНК [перенос генетической информации с ДНК на РНК]. Как отмечается, они являются ключевыми белками, которые контролируют экспрессию генов [преобразование наследственной информации в РНК] и расшифровывают информацию в геноме человека.

В ходе исследования медики обнаружили, что 10 TF - белков - потенциально могут вызывать рак легких. В то же время ученые выявили 11 других TF, которые, наоборот, являются опухолевыми супрессорами, то есть предотвращают развитие онкологических клеток в органах дыхания.

При дальнейшем изучении выяснилось, что один из опасных TF, а именно IRX5, часто обнаруживается у больных, чей рак легких вызван табачным дымом. В этой связи, ученые провели эксперимент на мышах, в ходе которого искусственно сдерживали выработку IRX5. Результаты опыта показали, что регуляция белка позволила значительно снизить скорость развития опухолей у животных.

Рак легких является одним из самых распространенных и смертоносных видов онкологических заболеваний в мире. Ежегодно в Китае обнаруживается более 730 тыс. человек, страдающих этим заболеванием, а свыше 610 тыс. китайцев от него умирают. Согласно заявлению медиков, только 18% больных могут прожить более пяти лет с момента постановки диагноза.

По словам ученых, их открытие предоставит новые возможности в изучении природы онкологических заболеваний и поможет в развитии новых методов лечения злокачественных новообразований.