Опубликовано 11/08/2018, в 10 ч. 09 мин., 684 просмотров

Telegraph: "бесполезные" биологические процессы организма вызывают старение

Британские ученые выяснили, что полезные в молодости генетические программы в пожилом возрасте могут наносить ущерб

Основной причиной старения человека являются биологические процессы, которые в молодости приносили пользу организму, но в зрелом возрасте стали наносить вред. К такому выводу пришла группа британских ученых в результате исследования процесса старения, сообщила газета The Telegraph.

Ученые из Университетского колледжа Лондона, Ланкастерского университета и Лондонского университета королевы Марии считают, что полезные в свое время генетические программы в пожилом возрасте могут наносить ущерб организму, вплоть до серьезных заболеваний. Для подтверждения данного предположения исследователи изучили простых животных (круглых червей), продолжительность жизни которых составляет всего 2-3 недели. "Выявление причин старения у этих маленьких существ может стать ключом к пониманию того, как протекают аналогичные процессы у человека и что является источником болезней в пожилом возрасте", - отметил профессор Дэвид Гемс из Университетского колледжа Лондона.

Результаты эксперимента показали, что биологические процессы, которые положительно влияют на способность червей к воспроизведению, впоследствии вызывают различные заболевания, связанные с нарушениями работы пищеварительной системы. "Поскольку гены, которые мы обнаружили, вызывают старение у червей и влияют на продолжительность жизни у млекопитающих, мы считаем, что результаты [эксперимента] применимы к людям", - подчеркнула одна из авторов исследования профессор Марина Эзкура.

Эксперты обратили внимание на то, что в период лактации у женщин наблюдается вымывание кальция из костей, поскольку в это время ребенок способен усваивать только те микроэлементы, которые поступают с грудным молоком. Однако впоследствии этот же процесс (выведение кальция) может привести к развитию остеопороза, артрита и закупорке кровеносных сосудов.

У мужчин с высоким уровнем тестостерона, который улучшает качество спермы в молодости, в пожилом возрасте отмечается повышенный риск возникновения рака предстательной железы. Повышенное содержание этого гормона в крови ведет к возможному сокращению продолжительности жизни, полагают медики. "То, что убивает нас, когда мы стареем, - это не случайные повреждения, а наши собственные гены", - отметил профессор Ланкастерского университета Алекс Бенедетто.