Начало > Эко новости > Ученые нашли ген, который может отвечать за ручное поведение животных

Ученые нашли ген, который может отвечать за ручное поведение животных

07/08/2018 16:37 / 👁 1331 / Источник / Поделиться:
Ученые из России, Китая и США впервые исследовали геном одомашненной лисы и нашли ген, который, возможно, отвечает за ручное поведение - в перспективе изучение этого гена сможет помочь в поиске способов лечения ряда психических заболеваний, сообщила во вторник пресс-служба Института цитологии и генетики (ИЦиГ) СО РАН. Исследование опубликовано в журнале Nature Ecology & Evolution. Сообщается, что в перспективе изучение этого гена сможет помочь в поиске способов лечения психических заболеваний © Валерий Матыцин/ТАСС Сообщается, что в перспективе изучение этого гена сможет помочь в поиске способов лечения психических заболеваний © Валерий Матыцин/ТАСС

Геном лисы был впервые исследован в рамках эксперимента по одомашниванию лисы, который проводится в новосибирском Академгородке с 1959 года.

"Одним из наиболее вероятных кандидатов на роль гена, отвечающего за ручное поведение, авторы считают SorCS1 - он регулирует белки, вовлеченные в связь между нейронами. Мутации в этом гене могут повлечь нарушения в работе всей глутаматной системы организма, которые отмечались у пациентов, страдающих аутизмом и рядом других психических заболеваний. Таким образом, SorCS1 - потенциальный ген-мишень для разработчиков стратегий лечения этих заболеваний", - говорится в пресс-релизе.

Геном лисицы в дальнейшем поможет изучать генетическую составляющую поведенческих расстройств. "Поиском генов-мишеней, отвечающих за поведенческие расстройства, сейчас занимается большое число научных коллективов по всему миру, но в качестве лабораторной модели им приходится использовать мышей и крыс. Зная, какие гены отвечают за формирование поведения лисицы, мы также сможем вовлекать ее в разного рода когнитивные исследования. А поскольку лисица ближе к человеку, чем грызуны, и отличается более сложным поведением, она является очень перспективной лабораторной моделью", - цитирует пресс-служба сотрудника лаборатории эволюционной генетики ИЦиГ СО РАН Юрия Гербека.