Опубликовано 27/07/2018, в 20 ч. 47 мин., 466 просмотров

Пауки могут замедлить изменение климата в Арктике

Из-за смены рациона питания пауков сокращается численность бактерий, которые высвобождают парниковые газы из арктических почв

Вид паука-волка, распространенного в Арктике, изменил пищевые привычки, запустив целый каскад изменений в местной экосистеме. Как считает арктический эколог из Университета Вашингтона в Сент-Луисе Аманда Кольц, это может замедлить процесс изменения климата в регионе. О выводах специалиста, опубликованных в научном журнале The Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщает National Geographic.

Температура в Арктике растет в два раза быстрее, чем в среднем на планете. Вечная мерзлота тает, бактерии начинают питаться органическими веществами, содержащимися в почвах, высвобождая парниковые газы и тем самым усугубляя изменение климата. В то же время в новых условиях с мягким климатом, ранней весной и продолжительным летом рождаются более крупные особи арктического паука-волка. Они дают больше потомства, провоцируя рост популяции.

"Мы склонны забывать о крошечных животных, потому что они менее заметны, по сравнению с крупными млекопитающими. Но важно понимать, как эти крошечные существа влияют на экосистемы", - заметила Кольц.

Чтобы понять, как более высокие температуры и крупные колонии пауков меняют состав организмов в окружающей среде, Кольц организовала несколько экспериментальных экосистем в арктической части Аляски. За два года вместе с коллегами она установила, что на участках с более высокой плотностью пауков особи стали меньше охотиться на свою основную добычу - ногохвосток (коллембола, насекомое из подкласса членистоногих), которые поедают перерабатывающие почвы бактерии.

Пока ученые не смогли определить, почему пауки теряют интерес к ногохвостке. По одной из версий - в более многочисленных колониях между пауками растет конкуренция, и они предпочитают поедать друг друга. Подробнее рацион питания пауков Кольц обещает изучить на следующем этапе исследований.