Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 26/07/2018, в 13 ч. 09 мин., 435 просмотров

Исследование: продавцы автомобилей препятствуют сбыту электрокаров

Ученые провели эксперимент в 82 дилерских автоцентрах в Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции © Егор Алеев/ТАСС

Менеджеры по продажам автомобилей не только не стремятся увеличить продажи экологичных электромобилей, но и препятствуют этому процессу. К такому выводу пришла британско-датская команда ученых из Орхусского (Дания) и Сассекского университетов (Великобритания). О результатах исследования, опубликованного в журнале Nature Energy, сообщает интернет-портал The Next Web.

Превратить электромобили в привлекательный объект для покупки непросто. От приобретения этого экологичного вида транспорта потенциальных клиентов удерживает два основных фактора: высокая цена, превышающая стоимость традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), работающими на бензине или дизельном топливе, а также недостаточное количество зарядных станций.

Согласно новому исследованию, широкому распространению электрокаров мешает еще одна причина – небрежное отношение менеджеров по продаже. В рамках научного эксперимента ученые посетили 82 дилерских автоцентра в 15 городах пяти стран Северной Европы: Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции. Под видом клиентов они проявляли заинтересованность в приобретении электромобиля, стараясь максимально разговорить продавцов, чтобы оценить их намерения и компетентность.

В ходе имитации покупательской активности ученых удивило необычное поведение сотрудников автосалона. Несмотря на желание посетителей купить электромобиль, работники отделов продаж энергично отговаривали их от такого шага. В начальной стадии более чем 75% посещений автодилеры даже не упоминали о том, что они реализуют электрокары. В 66% визитов продавцы настойчиво пытались переориентировать клиентов на машины с ДВС.

По итогам проверок автоцентров оказалось, что в большинстве случаев продавцы открыто игнорировали электромобили или преподносили их, как транспортные средства более низкого класса. Продавцы предоставляли покупателям недостоверную информацию о технических характеристиках электромобилей: запасе хода без подзарядки, времени полной зарядки аккумуляторной батареи, мощности мотора и аккумулятора, максимальной скорости и разгона до 100 км/ч. Также они недостаточно полно и достоверно рассказывали клиентам о существующих государственных налоговых льготах и преимуществах, которые значительно снижают итоговую цену машины и стоимость дальнейшего владения.

Исследователи считают, что незаинтересованное отношение автодилеров к электромобилям в целом отражает политику правительств. Она до сих пор в основном направлена на поддержку рынка традиционных автомобилей с ДВС. Власти пока не начали продвигать электромобили на национальном уровне в качестве приоритетного вида транспорта. Нежелание продавцов рекламировать новый товар вкупе с его высокой стоимостью и определенными сложностями эксплуатации создают препятствия на пути широкого распространения экологичного транспорта.

Повысить престиж и популярность электромобилей способна активная государственная политика. Лишь в этом случае, по мнению исследователей, глобальная цель в 100 млн электромобилей на дорогах мира к 2030 г. может быть действительно достигнута.

Как отмечает The Next Web, все пять государств - участников эксперимента являются признанными лидерами в области климатической и энергетической политики. Каждое из них разработало свои способы стимулирования продаж экологичных электромобилей. Безусловным лидером пока остается Норвегия. Четверть всех новых автомобилей, реализуемых в стране, - электрокары. Согласно данным за 2015 г., в государстве с населением чуть больше 5 млн человек уже свыше 75 тыс. "зеленых" автомобилей. На каждую тысячу норвежцев приходится 14,7 электромобилей. Для сравнения у ближайшего конкурента США эта величина равна всего 0,97. В королевстве построено около 7 тыс. обычных пунктов зарядки, а также около 300 скоростных и полускоростных зарядных станций.







Источник




Комментарии

Наш опрос

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2018 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100