Начало > Эко новости > Ученые предполагают, что на Луне существовали условия для органики

Ученые предполагают, что на Луне существовали условия для органики

24/07/2018 18:09 / 👁 919 / Источник / Поделиться:
В исследовании, опубликованном в журнале Astrobiology, говорится о том, что на Луне когда-то могли быть определенные условия, достаточные для существования жизни. А именно речь идет о двух периодах, длящихся по 10 млн. лет. Была ли жизнь на спутнике Земли – неизвестно. Авторы исследования подтверждают лишь возможность наличия условий для этого. Есть гипотеза, что на Луне дважды создавались условия для существования органической жизни. Есть гипотеза, что на Луне дважды создавались условия для существования органической жизни.

Когда мы ищем признаки иной жизни на других планетах и лунах, то в первую очередь оцениваем условия. Это благоприятный климат, вода в жидкой форме, атмосфера, способная сохранить устойчивость воды на поверхности, магнитное поле, обеспечивающее защиту от солнечной и космической радиации, а также – органические соединения. По мнению исследователей на Луне могли существовать хотя бы некоторые из них.

Астрофизик Вашингтонского государственного университета и соавтор книги исследования предполагает, что если бы на протяжении длительного периода времени H20 и существенная атмосфера присутствовали на Луне, то ее поверхность могла быть пригодной для жизни - хотя бы временно.

Астронавты и луноходы, побывавшие на земном спутнике, не находили свидетельств жизни на нем. Однако, если на Луне на самом деле был когда-то органический материал, то, возможно, нам еще предстоит найти его следы. К этому выводу пришли ученые, обнаружив, что спутник не является таким сухим, как считалось еще 10 лет назад.  Существует высокая вероятность наличия льда в кратерах и недрах Луны. Миллиарды лет назад здесь могло быть достаточное количество жидкой воды.

По этой теории, наша солнечная система образовалась (в нынешнем расположении) около 4,5 млрд. лет назад. Прото-Земля и другое планетарное тело, вероятно, столкнулись и испарились, согласно публикации, опубликованной в начале этого года. По этой версии сверхнагретый «пончик» расплавленной, испаренной породы и жидкости, называемый синестией, охлаждался. Затем возникла Луна, после чего оставшееся облако пара конденсировалось, и образовалась наша планета.

В течение долгого времени после этого Луна была в значительной степени расплавлена, а океан магмы извергал огромные объемы газа в небо. Данного количества могло быть достаточно, чтобы создать атмосферу. Поскольку этот расплавленный океан завершил затвердевание (около 4 миллиардов лет назад), на поверхности Луны также могли быть глубокие бассейны с жидкой водой. Этот период времени, согласно новому исследованию, был первым, когда условия на Луне могли поддержать жизнь.

Второй раз был в период интенсивной вулканической деятельности 500 миллионов лет спустя - 3,5 миллиарда лет назад. Исследование показало, что эта активность могла создать еще более плотную атмосферу с большим количеством воды на лунной поверхности. Согласно расчетам, приведенным в статье, в течение этого периода на поверхности могла бы быть жидкая вода в течение 70 (?) миллионов лет, особенно если было магнитное поле, способное защитить Луну от солнечных ветров.

Хотя идея жизни на Луне интригует, мы не знаем, собрались ли факторы, отмеченные в исследовании - для того, чтобы жизнь на Луне могла быть возможной. Авторы исследования отметили, что любые попытки найти больше доказательств будут включать «агрессивную будущую программу лунного исследования». Кроме того, даже если бы имелись соответствующие доказательства на Луне, скорее всего, это было уничтожено миллиардами лет космического излучения, солнечных ветров и метеоритных ударов.

Однако будущие миссии на Луну могли собирать образцы из слоев Луны, которые бы предоставили данные об этих периодах вулканической активности. Лунные исследователи могли также в конечном итоге собирать образцы из кратеров, которые все еще могут содержать лед. Дальнейшие исследования могут также включать камеры моделирования, которые бы имитировали условия Луны, чтобы увидеть, сохранилась ли жизнь.