Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 15/07/2018, в 14 ч. 48 мин., 500 просмотров

Младенцы познают мир губами

Иллюстрация Наука и жизнь

У очень маленьких детей мозг из всех прикосновений сильнее всего реагирует на прикосновения к губам.

Младенцы все тащат в рот, от игрушек до собственных рук и ног. И это неспроста, потому что их мозг большую часть информации о внешнем мире получает именно от губ.

Чтобы изучить мозговую активность двухмесячных детей, исследователи из Вашингтонского университета использовали электроэнцефалографию: на голову малышам надевали специальную шапку с электродами, а потом слегка трогали ноги, руки и губы младенцев специальной палочкой. Мозг реагировал в ответ на прикосновения, и так можно было понять, какие ощущения для него наиболее важны.

Такие эксперименты ставили и раньше, и уже давно известно, что в соматосенсорной коре – то есть в зоне мозга, которая отвечает за обработку осязательных сигналов извне – есть разные участки для восприятия прикосновений к разным частям тела, то есть для ладоней, например, есть один участок, для локтя другой, для спины – третий и т. д. Более того, мы знаем, что разные части тела дают разные сигналы: на прикосновения к ладони мозг реагирует сильнее, чем на прикосновения к предплечью или ноге. Однако все подобные исследования обычно проводили с более-менее взрослыми людьми, и никогда – с двухмесячными младенцами.

В статье в Developmental Science говорится, что хотя у младенцев уже есть сформированная сенсорная карта тела (то есть мозг четко понимает, что и чем он чувствует, и сенсорные зоны рук, ног и прочего вполне разделены), роль разных частей тела все-таки не такая, как у взрослых. На электроэнцефалограмме самый сильный сигнал получался тогда, когда детям дотрагивались до середины губ. Конечно, ощущения от губ и для взрослого мозга играют большую роль, но рук они все же не перевешивают.

Хотя мы сказали в начале, что губы помогают детям познавать мир, все же главное, что они познают самих себя и других людей. Дело не только в том, что младенцы сосут собственные пальцы, постепенно осознавая, что это именно их пальцы. Когда ребенок улыбается, или плачет, или пытается издавать какие-то звуки, чтобы что-то объяснить, он одновременно наблюдает за реакцией окружающих. И мозг, очевидно, благодаря большому вниманию к губам, начинает понимать, как связана та или иная реакция взрослых на то или иное движение губ, на тот или иной звук – словом, ребенок учится общаться.

Вероятно, впоследствии, когда приходит пора учиться ходить, или учиться обращаться со своими руками, большее влияние в мозге получают «ручные» и «ножные» сенсорные участки, но так оно в действительности или не так, покажут дальнейшие исследования.







Источник




Комментарии

Наш опрос

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2018 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100