Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 03/07/2018, в 16 ч. 49 мин., 466 просмотров

Исследование: развитие велоинфраструктуры стимулирует горожан пользоваться велосипедами

Рост популярности двухколесного транспорта начинается с зонирования городского пространства © Александр Демьянчук/ТАСС

Совместное бразильско-австралийское исследование, проведенное в Сан-Паулу (Бразилия), в очередной раз подтвердило прямую корреляцию между появлением в городах новых выделенных велосипедных полос и отдельных велодорожек и увеличением общего количества велолюбителей. Результаты научной работы опубликованы в журнале International Journal of Environment Research and Public Health. О подробностях рассказывает новостное агентство фонда Сан-Паулу Agencia FAPESP.

Ученые из Университета Сан-Паулу и Мельбурнского университета при поддержке научно-исследовательского фонда Сан-Паулу (FAPESP) в ходе проведенного анализа установили, что наличие велодорожки  в 500 м от дома и в 1500 м от железнодорожной станции или метро стимулирует горожан ездить на велосипеде на работу и по другим делам. Люди, проживающие в непосредственной близости от велодорожек, на 154% чаще пересаживаются на велосипед, чтобы добраться до места назначения. Вероятность того, что те, чье жилье располагается неподалеку от железнодорожной станции или метро, предпочтут немоторизированный двухколесный транспорт, возрастает на 107%. При этом среди прочих переменных на конечный выбор человека не влияют ни пол, ни возраст, ни уровень образования, ни конкретное местоположение дома.

"Ключевой вопрос заключается в том, могут ли велодорожки помочь увеличить использование велосипедов. С тех пор как три года назад в Сан-Паулу строительство велодорожек стало официальной политикой, многие шумно жаловались, что ими никто не пользовался. Это временное явление. Наше исследование подчеркивает необходимость сначала зонировать городское пространство, особенно в городе подобном Сан-Паулу с таким интенсивным дорожным движением, которое отпугивает велосипедистов", – сказал первый автор исследования, профессор Университета Сан-Паулу Алекс Флориндо.

Ученые уточняют, что тенденция пересаживания на велосипеды также верна и для стран с высоким уровнем доходов. "Страны, рассмотренные в качестве эталона по использованию велосипедов, такие как Дания и Нидерланды, где более 25% поездок на работу, в школу и т.д. совершаются на велосипедах, вначале прошли процесс закрепления территории за велосипедистами и только позже ощутили существенный рост использования велосипедов", – пояснил Алекс Флориндо.

Несмотря на увеличение количества велодорожек в Сан-Паулу, крупнейшем мегаполисе Бразилии, пока, по статистике, активными велолюбителями являются всего лишь 5,1% взрослого населения, это в основном одинокие мужчины. В среднем в бразильских городах распространенность велотранспорта составляет 13,3%, а в Нидерландах эта цифра превышает 27%.

"Распространенность на уровне 5,1% – это очень мало. Использование велосипеда ассоциируется с разными преимуществами, как для отдельных граждан, так и для города в целом. Езда на велосипеде – это полезное для здоровья занятие, позволяющее бороться с ожирением, сердечно-сосудистыми проблемами и другими заболеваниями, связанными с сидячим образом жизни. Велосипед способствует улучшению дорожного движения за счет сокращения количества автомобилей, а также уменьшает загрязнение", – говорит Флориндо

По результатам исследования, ученые пришли к выводу, что для стимулирования интереса горожан к велотранспорту необходимо разрабатывать специальные мотивирующие программы, проводить образовательные кампании и развивать в городах систему велошеринга (транспортная сеть, которая позволяет взять велосипед на любой самообслуживаемой велосипедной станции и вернуть его на любую другую платформу сети).







Источник




Комментарии

Наш опрос

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2018 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100