Опубликовано 26/05/2018, в 14 ч. 36 мин., 1294 просмотров

Ученые назвали диету, позволяющую медленнее стареть

Для сохранения молодости рекомендуется избегать лишних калорий

Люди, на протяжении долгого времени придерживающиеся низкокалорийной диеты, тем самым замедляют старение собственных клеток. К такому выводу пришли специалисты из России и США, посвятившие этому вопросу недавнее исследование.

Учёные перевели лабораторных мышей различного возраста на низкокалорийную диету и проследили, как это влияет на процессы, происходящие в клетках грызунов и влияющие на их старение, передаёт naked-science.ru. Как оказалось, в краткосрочной перспективе процесс метилирования ДНК, даже ускорился, однако если животные получали умеренное количество калорий на протяжении долгого времени, процесс этот, напротив, замедлялся по сравнению с «обычным» показателем. Как сообщается, о связи между старением и метилированием ДНК исследователям известно довольно давно.

Хотя эксперимент проводился на мышах, специалисты вполне допускают, что низкокалорийная диета может способствовать замедлению старения и у людей. При этом специалисты обращают внимание на то, что положительный эффект низкокалорийной пищи становится таковым только в случае, если придерживаться такой диеты долго. При этом, как показал эксперимент, эффект «ускоренного» старения и метилирования ДНК, первоначально вызываемый сокращением потребления калорий, довольно быстро устраняется в ходе дальнейшей диеты.

Исследование было опубликовано в журнале Aging Cell.