Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 22/05/2018, в 16 ч. 24 мин., 807 просмотров

Москва заняла предпоследнее место в рейтинге экомобильности среди европейских городов

Рейтинг экомобильности

По заказу Гринпис Вуппертальский институт климата, окружающей среды и энергетики (Германия) провёл исследование для оценки экологически устойчивой мобильности в 13 крупных европейских городах, включая Москву. Российская столица заняла в рейтинге предпоследнее место.

Рейтинг составлялся на основе 21 показателя, сгруппированных по 5 категориям: общественный транспорт, безопасность дорожного движения, качество воздуха, управление мобильностью и активная мобильность (пешие прогулки и поездки на велосипеде).

Низкий результат Москвы связан с тем, что по безопасности дорожного движения она демонстрирует результаты ниже среднего, а по качеству воздуха и активной мобильности — худшие в рейтинге. Кроме того, Москва оказалась самым перегруженным городом в рейтинге — время в пути здесь увеличивается из-за заторов на 44 %.

Несмотря на впечатляющую систему общественного транспорта, в Москве сравнительно низкая плотность остановок — 4,67 на км2. Для сравнения, в Лондоне, население которого составляет 8,8 млн человек, этот показатель — 12,41. В центре Москвы плотность остановок выше, но ближе к окраинам у людей нет доступа к общественному транспорту, что вынуждает их пользоваться личными автомобилями. Решение этой проблемы помогло бы многим пересесть на общественный транспорт.

Качество воздуха в Москве оказалось хуже, чем в остальных 12 городах рейтинга. Среднегодовые концентрации NO2 в Москве в 2016 году составили 66.910 мкг/м3, PM2.5 — 28,63 мкг/м3, PM10 — 46,770 мкг/м3. По всем трём веществами превышены нормативы Всемирной организации здравоохранения.

Низкое качество воздуха в Москве может быть связано с устарелостью транспортных средств. Климатические условия также могут усугублять ситуацию, но опыт авторов исследования показывает, что первопричиной плохого качества воздуха являются выбросы транспорта с двигателем внутреннего сгорания.

Исследование также продемонстрировало несколько важных закономерностей. Например, в городах, где больше доля людей, перемещающихся по городу пешком и на велосипедах, происходит меньше аварий со смертельным исходом.

Чем больше в городе велосипедов для проката на км2, тем меньше доля людей, перемещающихся на личных авто. Кроме того, в городах, где люди мало пользуются машинами, хорошо развита и инфраструктура для поездок на велосипедах в целом.

Информация собирались из открытых источников (интернет и отчёты о мобильности), порталов открытых данных и с помощью обращений к городским чиновникам. В основном были использованы данные 2016 года, так как на момент сбора информации данные за 2017 год ещё не были опубликованы.

Авторы исследования отмечают, что даже города, попавшие в конец рейтинга, прилагают усилия для улучшения ситуации. При этом добиться эффективных результатов они смогут лишь при создании интегрированной транспортной системы, а не разрозненных мерах по развитию общественного транспорта или велосипедной инфраструктуры. Добившись успеха, они могут стать образцами для подражания и делиться успешными практиками с другими городами.

Чтобы в крупных российских городах произошли такие перемены, Гринпис России требует от властей крупных российских городов сделать общественный транспорт доступным для всех горожан, создать и расширить сеть велодорожек и велопарковок, станций городского велопроката, развивать пешеходную инфраструктуру и создавать пешеходные переходы там, где это удобно людям. Под петицией в поддержку этих требований подписалось уже более 29 000 человек.

Полная версия исследования (на английском языке)







Источник




Комментарии

Наш опрос

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2018 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100