Опубликовано 18/05/2018, в 13 ч. 44 мин., 511 просмотров

Потребление йогурта связали с уменьшением системного воспаления

Молочнокислые бактерии / Lactobacillus acidophilus archive of Josef Reischig

Американские диетологи обнаружили, что йогурты с низкой жирностью уменьшают системное воспаление. В крови у женщин, которые перед едой ели йогурт, содержалось бóльше белков, которые уменьшают воспаление и препятствуют проникновению в кровь бактериальных токсинов, чем у испытуемых, которые перед едой ели другие продукты.

Как пишут ученые в The Journal of Nutrition, При употреблении жирных продуктов с большим содержанием углеводов, в крови человека после еды уровень жиров (гиперлипидемия) и сахаров (гипергликемия) аномально повышается и может привести к развитию хронического воспаления. Помимо этого, у людей, злоупотребляющих вредной едой, ухудшается защитная функция кишечника. В результате токсины, которые образуются при распаде грамотрицательных бактерий кишечного микробиома, могут попасть в кровь и вызвать системное воспаление.

Исследователи из Коннектикутского университета и Висконсинского университета в Мэдисоне под руководством Брэдли Боллинга (Bradley Bolling) предположили, что кисломолочные белки и кальций могут смягчить послеобеденную гипергликемию и гиперлипидемию. Кроме того, йогурт может способствовать улучшению защитной функции кишечника, меняя микробиом кишечника и стимулируя выработкумуцинов, антимикробных пептидов и антител (иммуноглобулинов класса А).

Чтобы подтвердить гипотезу, ученые провели эксперимент с участием 120 здоровых и некурящих женщин 21-55 лет. Половина из них страдала ожирением (с индексом массы тела 30-40 кг/м2), половина — нет (с индексом массы тела 18,5-27 кг/м2). Участниц разделили на четыре группы по 30 человек; две группы (группу женщин, страдающих ожирением, и группу женщин обычной комплекции) попросили в течение девяти недель ежедневно съедать 340 граммов йогурта с низкой жирностью (в два приема), две контрольные группы — такое же по калорийности количество соевого пудинга. Все участницы в начале и в конце эксперимента должны были съесть «проблемный завтрак». Их попросили придти натощак и перед едой съесть либо 227 граммов йогурта, либо аналогичное количество пудинга. Затем им предлагали жирный и богатый углеводами завтрак: две сосиски, яйцо, сэндвич с сыром и картофельные оладьи — всего около 960 килокалорий. До и после теста у них брали кровь на анализ.

Работу защитного барьера кишечника исследователи оценивали по концентрации в крови белка CD14, который определяет присутствие бактериальных эндотоксинов и активирует иммунный ответ; работающего с ним в паре липополисахарид-связывающего белка (ЛСБ) который связывает токсины и его концентрация повышается при воспалении; и белка интерлейкина 6, стимулирующего иммунный ответ. Оказалось, что у женщин, страдающих ожирением и евших йогурт, количество CD14 после «проблемного завтрака» не упало, в отличие от контрольной группы. При этом у женщин с обычной комплекцией ни в экспериментальной, ни в контрольной группе концентрация этого белка не изменилась. У всех женщин, евших йогурт, соотношение ЛСБ / CD14 уменьшилось (что свидетельствовало об уменьшении воспаления) и концентрация «противовоспалительного» интерлейкина 6 тоже снизилась. У женщин, страдающих ожирением, из контрольной группы после «проблемного завтрака» была зафиксирована гипергликемия, у женщин из экспериментальной группы — нет. В то же время у женщин с обычной массой тела, евших йогурт, «послеобеденная» гипергликемия была на 57 процентов меньше, чем у участниц из контрольной группы. После окончания эксперимента, у всех женщин, евших йогурт, соотношение ЛСБ / CD14 было вдвое ниже, чем у контрольных групп.

«Потребление восьми унций (227 граммов) йогурта перед едой — возможно, хорошая стратегия для улучшения обмена веществ после еды и она может помочь уменьшить риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и метаболического синдрома», — говорит один из участников исследования, Руисон Пей из Висконсинского университета.