Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Работодатели должны заботиться о здоровье сотрудников, считают чиновники

Работодатели должны заботиться о здоровье сотрудников, считают чиновники

12/04/2018 08:32 / 👁 1172 / Источник / Поделиться:
Российские предприятия должны ввести штатную единицу медицинского работника и завести электронные медкарты на каждого сотрудника, считают в Минздраве. Такие требования медицинские чиновники намерены внести в национальный стандарт «Система управления охраной здоровья работников». Для начала его планируют вводить поэтапно и добровольно. Предусмотренные стандартом меры необходимы для снижения заболеваемости и смертности работающих россиян, считают в Минздраве. Эксперты добавляют, что это позволит увеличить продолжительность жизни граждан. Фото: Getty Images/mediaphotos Фото: Getty Images/mediaphotos

В России появится национальный стандарт «Система управления охраной здоровья работников». К его созданию приступили в Минздраве, сообщили «Известиям» в ведомстве. В министерстве считают, что на предприятиях должна быть введена штатная единица медицинского работника, заведена электронная карта на каждого сотрудника. Работодатели также должны содействовать вакцинации персонала. Стандарт разрабатывают с учетом международного опыта, отметили в Минздраве.

Внедрение «комплексного подхода к охране здоровья работников» позволит «достичь значимых результатов в снижении уровней заболеваемости и смертности работающего населения», пояснили в министерстве.

Внедрение национального стандарта «Система управления охраной здоровья работников» планируется проводить поэтапно и на добровольной основе. Первым этапом станет проведение пилотной программы по разработке и внедрению системы не менее чем в двух регионах России, сказали в Минздраве. Сроки пока не определены.

Согласно концепции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по укреплению здоровья работающего населения, государственная политика не должна ограничиваться мерами, направленными на создание безопасных условий рабочей среды. Работодатели должны быть ответственны не только за производственные травмы, но и за социально значимые заболевания — сердечно-сосудистые, онкологические, сахарный диабет, хронические заболевания легких. От них чаще всего преждевременно умирают граждане трудоспособного возраста.

В Советском Союзе на всех предприятиях был доверенный врач, рассказала главный врач медицинского центра

«Твой доктор» Татьяна Романенко.

— Инициатива хорошая, и важно, чтобы она не стала формальной. Вопрос в том, какие полномочия и возможности для диагностики и лечения будут у медика. Местный врач должен заниматься профилактикой, выяснять, какие есть факторы риска у сотрудников на предприятии, за которым он закреплен. Это необходимо, чтобы понять, как их лечить и чем рабочие еще могут заболеть, — пояснила она.

Появление медработников в компаниях — серьезная нагрузка для бизнеса, особенно для малого и среднего, считает вице-президент НП «Опора» Александр Грот. В год содержание терапевта будет обходиться от 1 млн до 2 млн рублей (при зарплате 40–80 тыс. рублей в месяц с учетом налогов и взносов в социальные фонды).

— Появление врача в компании возможно только при заключении договора с медицинской организацией, так как необходимо лицензирование кабинета врача, а лицензию такую имеют не врач, а объекты оказания медуслуг. И это в любом случае будет лишь первичный осмотр, лечение будет осуществлять медицинская организация, к которой прикреплен пациент. Инициатива к серьезному эффекту не приведет, потому что и без нововведений работодатель обязан организовывать для своих сотрудников диспансеризацию, — пояснил Александр Грот.

Крупный бизнес уже прибегает к услугам медицинских работников на предприятиях, отметил вице-президент «Деловой России» Николай Остарков. Однако стандарт должен действовать на добровольной основе, считает он.

Последние новости

Популярные новости