Опубликовано 11/04/2018, в 16 ч. 40 мин., 363 просмотров

Опасность сушилок для рук научно доказана

Эти приспособления объявлены рассадником бактерий

Группа американских исследователей, представляющих Университет Коннектикута, пришла к выводу, что в сушилках для рук, расположенных в общественных туалетах, содержится множество бактерий, некоторые из которых могут быть вредны для человека.

Ранее некоторые специалисты уже высказывали мнение, что тёплое и влажное пространство внутри сушилок может представлять собой чрезмерно «комфортные» условия для некоторых бактерий, и в новом исследовании учёные попробовали проверить данное утверждение экспериментально. Они поместили одни чашки Петри с питательной средой под сушилки сушилки для рук, другие — под вентиляторы со слабым потоком воздуха, а третьи оставили на открытом воздухе. Впоследствии в первых чашкамх петри было обнаружено от 18 до 60 колоний бактерий, во вторых – от 5 до 12, а в третьих зачастую не оказывалось ни одной такой колонии. Специалисты уточняют, что речь идёт о безопасной для человека бактерии Bacillus subtilis, известной как сенная палочка, однако результаты свидетельствуют, что схожим образом сушилки могут способствовать и распространению более вредных микроорганизмов.

Исследование было опубликовано в научном издании Applied and Environmental Microbiology.

Согласно некоторым другим недавно опубликованным научным работам, сушилки для рук — не единственное место в офисе, «кишащее» бактериями. В частности, группа исследователей, представляющих Университет Аризоны, пришла к выводу, что оrоло 90 процентов кружек, оставляемых работниками в офисе, содержат опасные для здоровья микроорганизмы, причем в 20 процентах случаев речь, в том числе, идет о фекальных бактериях. Чаще всего болезнетворные бактерии попадают в офисные кружки после того, как их моют с губкой. К слову, о потенциальной опасности для здоровья кухонных губок свидетельствует ещё одно исследование, проведённое ранее — тогда специалисты пришли к выводу, что самой своей природе — будучи пористыми и хорошо пропуская влагу — они представляют собой едва ли не «идеальное» место для бактерий, попадающих на них при мытье грязной посуды. До этого в ходе других экспериментов учёные убедились, что микробами почти всегда «кишат» холодильники (в особенности полки, предназначенные для хранения салатов), а также кофемашины.