Опубликовано 02/04/2018, в 14 ч. 05 мин., 636 просмотров

Ученые начали клинические испытания универсальной вакцины от рака

Ученые начали клинические испытания универсальной вакцины от рака Фото: depositphotos.com

Исследователи из Стэнфордского университета (США) заявили, что в ближайшее время начнут клинические испытания революционной вакцины от рака на добровольцах. Для испытаний будут приглашены 35 человек, у которых врачи диагностировали лимфому - один из видов рака крови.

Группа калифорнийских ученых опубликовала свою работу о влиянии новой иммунотерапии на лечение рака в Science Translational Medicine. Биологи показали, что с помощью созданных ими препаратов вылечились от опухолей сразу нескольких типов 97 процентов подопытных мышей. Более простая версия этой вакцины будет испытана на добровольцах.

Медики и молекулярные биологи уже несколько лет пытаются подобрать иммунотерапию, которая направляла бы иммунитет на борьбу с онкологическими клетками. В ход идут живые микробы, антитела и другие "приманки". Профессор Рон Леви, возглавляющий исследование, и его коллеги по Стэнфордскому университету разработали иммунотерапию, не просто направляющую защитные силы организма на опухолевые образования, но и обучающую иммунитет различать здоровые клетки и злокачественные.

В этом году ученые запланировали две серии опытов. Для них будут приглашены 35 добровольцев, у которых врачи диагностировали лимфому - один из видов рака крови. По словам Леви, каждый доброволец получит небольшую дозу облучения плюс две инъекции, активирующие иммунитет и "натравливающие" его на онкологические клетки. Химиотерапия применяться не будет.

Ученые подчеркивают, что успешное завершение клинических испытаний даст возможность разработать другие варианты их вакцины, которые будут бороться с еще большим количеством онкологических заболеваний.

- Надо понимать, что это только начальная стадия развития данного направления иммунотерапии, - сказал доктор Рон Леви. - Сейчас мы проверяем безопасность такого лечения для пациентов. Просить вакцину у врача пока не стоит. В лучшем случае, она появится через два или три года. Проблема с онкологией огромна, и мы никогда не будем удовлетворены, пока не найдем решения для всех людей.