"Всемирный Фонд дикой природы премирует человека, предоставившего достоверную информацию о переднеазиатском леопарде. Вознаграждение в размере полторы тыс. рублей за предоставленные фотографии самцов Кили и Ахуна, их следов можно без бюрократических проволочек получить как в самом Фонде, так и у руководства заповедника. Эту премию уже получила жительница поселка Хамышки Адыгеи", - сказал он.
У ученых есть данные, что самцы леопарда Кили и Ахун находятся в заповеднике на территории республики и Краснодарского края. Следы Ахуна заметили в районе метеостанции Джуга в Адыгее, где хищник предположительно сформировал свой участок обитания. Зафиксированы туристами, в частности, в долине реки Большой Сахрай и следы второго самца - Кили. Но это только предположения, поскольку "документы у леопардов никто не проверял", поясняет Ескин.
Замруководителя заповедника уточнил, что след леопарда из-за его размера сложно спутать со следом любого другого животного семейства кошачьих. Фото следов ученым необходимо предоставлять в масштабе, положив рядом, например, спичечный коробок. Также по возможности нужно отследить цепочку следов, ширину шага хищника.
"Ахун и Кили сфотографированы, конфигурация пятен у них индивидуальна, как отпечатки пальцев у человека. Месяца через полтора мы изучим информацию с недавно выставленных специально для слежки за леопардом фотоловушек, сопоставим и поймем, кто есть кто. А пока мы рады будем любой информации от населения, которая поможет нам пополнить беспрецедентный опыт восстановления популяции леопарда. Мы поймем, как ведут себя животные, как они встраиваются в экологическую нишу, определим механизмы поведения и взаимоотношений между животными и окружающей средой", - отметил собеседник агентства.
В 2005 году специалисты WWF России и Российской Академии наук разработали программу восстановления популяции леопарда на Кавказе. В 2007 году ее утвердили на уровне правительства, с 2009 года ее поддерживает президент России Владимир Путин. Первых леопардов - Ахуна, Викторию и Кили - выпустили в Кавказском биосферном заповеднике в июле прошлого года, самка Виктория в январе этого года погибла. Это только первые шаги по созданию новой популяции: на Северном Кавказе должно быть не менее 50 леопардов.