Бельки – детеныши гренландского тюленя – являются объектом охоты уже многие десятилетия, прежде всего, из-за своего прекрасного меха. Именно спрос на этот мех, чаще всего продиктованный модными веяниями, а не насущной необходимостью, толкает человека на уничтожение этих зверьков в огромном количестве. Еще несколько лет назад его можно было легально продать в Европе, России, Китае и многих других странах.
Гренландские тюлени водятся в Северной Атлантике, Белом, Баренцевом, Карском и Гренландском морях. Одиннадцать месяцев тюлениха вынашивает детеныша, а весной взрослые самки и самцы на несколько недель поднимаются на лед из моря, чтобы там появилось их потомство – очаровательные и беззащитные бельки.
Около двух недель после рождения, пока самка кормит молоком, мех белька остается белоснежным. Именно из-за этого меха ежегодно десятки тысяч бельков и гибнут, причем их убийство происходит весьма жестоко: их забивают насмерть железными дубинами. По жестокости, варварству и количеству убийств, данному промыслу нет равных. А к концу 20 века коммерческая охота на детенышей гренландского тюленя поставила этот вид животных на грань исчезновения.
Не смотря на все это, в России лишь в 2009 году усилиями общественности и международных экологических организаций Правительством РФ был введен запрет на охоту на бельков. Это случилось, благодаря, в том числе, участию в протесте знаменитых людей России – артистов, музыкантов, режиссеров, академиков, журналистов, спортсменов…
Однако и сегодня промысел бельков продолжается – такое массовое и антигуманное убийство детенышей тюленя не запрещено в Канаде, Намибии и Норвегии. Но и мировая общественность продолжает бороться. В августе 2010 года ЕС ввел запрет на торговлю всеми видами продукции из тюленя, что делает незаконной торговлю любой продукцией из тюленя, добытого в результате всех коммерческих выловов. IFAW ожидает, что это положит конец промыслу тюленей и в этих странах.