Начало > Эко новости > Ученые могут признать вирусы живыми существами

Ученые могут признать вирусы живыми существами

06/03/2018 13:33 / 👁 1152 / Источник / Поделиться:
Ученые обнаружили в Бразилии два новых вида гигантских вирусов, имеющих самый полный набор инструментов для сборки белков, когда-либо обнаруженных среди этих существ. В клетке-хозяине эти вирусы обладают ферментами, необходимыми для взаимодействия с 20 стандартными аминокислотами, строительными блоками жизни. И это вновь возбудило в научной среде дискуссии о том, следует ли считать вирусы живыми организмами. Тупановирус "Содовое озеро" имеет гигантские размеры, обнаружили ученые. Фото: sciencenews.org Тупановирус "Содовое озеро" имеет гигантские размеры, обнаружили ученые. Фото: sciencenews.org

Гигантские вирусы являются одними из крупнейших в своем роде - длиной до 2,3 микрометров, что примерно в 23 раза больше чем, например, частица ВИЧ, сообщает Science News. Оба вируса получили название Тупанвирусов, от имени южноамериканского языческого бога грома и молнии Тупана. Их полные названия - "Глубокий океан Тупан" и "Содовое озеро Тупан", в честь тех мест, где они были обнаружены.

В современной науке вирусы считаются скорее неживыми, но генетическая сложность новых образцов вызывает у некоторых ученых вопрос о категоризации. Например, у обоих Tupanvirus имеется массивный генетической набор с примерно 1,5 миллионами базовых пар ДНК. Это больше, чем у некоторых бактерий, которых все безусловно считают живыми организмами, говорит вирусолог из Университета Экс-Марсель во Франции Бернард Ла Скола.

Впрочем, другие ученые говорят, что гигантские тупанвирусы концептуально не сильно отличаются от своих меньших родственников. Исследования Фредерика Шульц совместно с Объединенным институтом генетики в калифорнийском Уолнат-Крик предполагают, что эти микроскопические организмы являются обычными вирусами, которые приобретают дополнительные гены у хозяев и не могут классифицироваться как самостоятельные живые объекты.

В любом случае, говорят все эксперты, тупанвирусы положили начало новому витку дискуссий о том, что такое жизнь. К публичному обсуждению в научных журналах сейчас подключаются ученые из многих мировых институтов и научных центров.

Добавим, что согласно проведенным исследованиям, тупанвирусы могут заражать широкий круг хозяев, таких как протисты и амебы, но не представляют угрозы для человека.