Опубликовано 06/03/2018, в 11 ч. 26 мин., 516 просмотров

В Японии открыт новый вид тихоходок с необычными яйцами

Японские биологи открыли новый вид тихоходок. Stec et al.

Тихоходки — микроскопические беспозвоночные, давно привлекающие ученых своей удивительной выживаемостью. Macrobiotus shonaicus стал 168-м известным видом тихоходок.

Его обнаружил в образцах мха, взятых поблизости собственного дома, молекулярный биолог Кадзухару Аракава, пишет журнал PLOS One. У нового вида оказался ряд особенностей. Во-первых, тихоходки смогли жить и размножаться в лабораторных условиях, что происходит очень редко. Во-вторых, их геном имел значительные отличия от генома других тихоходок. Внешне, однако, M. shonaicus мало отличаются от своих сородичей — у них такое же продолговатое тело с четырьмя парами ног и круглый рот с тремя рядами зубов.

Но наиболее удивительными для ученых оказались яйца M. shonaicus. Они имели сферическую форму и были покрыты выступами, на верхушке каждого из которых находилось кольцо из тонких отростков, похожих на лапшу. Очевидно, такое строение позволяет яйцам прикрепляться к поверхностям, считают исследователи.