Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 27/02/2018, в 11 ч. 58 мин., 395 просмотров

В северной губернии Норвегии появятся зарядные станции для электромобилей

Tesla заряжается от первой зарядной станции в Киркенесе. Credit: Finn Helge Lunde

Несмотря на то, что Норвегия является страной-лидером по использованию электромобилей на душу населения в Европе , строительство инфраструктуры для них в северной части страны, в губернии Финнмарк, запаздывает.

В начале года один из жителей приграничного норвежского города Киркенес, устав ждать появления соответствующей инфраструктуры, самостоятельно установил небольшую зарядную станцию для электромобилей в центре города.

Финн Хельге Лунд (Finn Helge Lunde) является собственником электромобиля Tesla около пяти лет. 46-летний норвежец – единственный представитель известной IT компании Sisco в Киркенесе.

По его словам, сейчас только в крошечном Киркенесе насчитывается порядка 20 электромобилей, и все они заряжаются либо из офисов, либо из домов владельцев электрокаров.

«Этого, в принципе достаточно. Проблемы возникают тогда, когда нужно на электрокаре приехать из Альты, а потом поехать в Мурманск, а в  Киркенесе зарядиться негде. Мы все понимаем, что без соответствующей инфраструктуры никто не будет торопиться пересаживаться на экологичный транспорт», – рассказал он в телефонном интервью «Беллоне.Ру».

По словам Лунда, на севере Финляндии ситуация с зарядными станциями обстоит гораздо лучше, чем на севере Норвегии. В Суоми, например, можно подзарядить свой электрокар и в Инари, и на известном горнолыжном курорте Леви, и в Рованиеми.

«Если же приехать на электрокаре в Финнмарк, то все становится гораздо сложнее. Чтобы пополнить запас аккумулятора, владельцам придется договариваться с кафе или офисами”, – рассказал он.

По его словам, главная цель только что установленной зарядной станции – оказать помощь в развитии экологического туризма и стимулировать более стремительный переход на электромобили на севере страны.

Общая стоимость проекта по установке зарядной станции – около 25 000 норвежских крон (175 000 рублей), из них сама станция стоит 12 000 крон (около 84 000 рублей). Общую стоимость разделили между собой сам Лунд и владельцы здания в самом центре Киркенеса, на котором и установлена станция (здание кинотеатра напротив отеля Scandic).

«Это небольшая зарядная станция. Дело в том, что в центре города проблемы с мощностями, и мы не смогли поставить более мощную установку. Она может одновременно заряжать два автомобиля, мощность каждой розетки на выходе составляет по 7 кВт. Если бы позволяла мощность сети, мы бы и скоростную зарядку установили», – рассказал Лунд.

Рядом с зарядной станцией предусмотрено два парковочных места. Летом, когда сойдет снег, на парковке будет нанесена соответствующая разметка. Парковка и зарядка будут абсолютно бесплатными для всех желающих.

По словам мэра Киркенеса Руне Рафаельсена (Rune Rafaelsen), его тоже не устраивает длительное отсутствие какой-либо зарядной инфраструктуры в городе. Он отметил, что сам подумывает о том, чтобы пересесть на электрокар вместо обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

В интервью «Беллоне.Ру» он рассказал, что этим летом в Киркенесе появится станция скоростной зарядки для электромобилей и обещал подумать над проведением пробега электрокаров Киркенес-Мурманск в будущем.

Слова мэра Киркенеса о скором появлении в городе станций зарядки подтвердил и директор норвежской энергетической компании Varanger Kraft Терье Скансен (Terje Skansen). В интервью «Беллоне.Ру» он рассказал, что компания не строила зарядные станции в Финнмарке из-за недостаточного количества электромобилей.

«Мы на севере достаточно консервативны в этом плане. Тем не менее, в этом году Varanger Kraft планирует построить одну зарядную станцию в Киркенесе – это будет станция быстрой зарядки, на которой подзарядить электрокар можно будет за 15-20 минут. Она будет платная, но у нас очень дешевое электричество. В следующем году мы надеемся построить такую же станцию в городе Вадсе. На этих станциях мы хотим использовать современные технологии. Чтобы ими воспользоваться не нужно будет искать электронный ключ, достаточно просто скачать нужное приложение на телефон», – объяснил Скансен.

По словам Лунда, к нему не обращался никто из компании Varanger Kraft.

«Мы бы с удовольствием им помогли, и были бы рады сотрудничеству. Но они не обращались ни за финансовой поддержкой, ни за технической. Дело тут не в небольшом количестве электрокаров в городе, дело в желании или нежелании развивать необходимую инфраструктуру. Только тогда количество электромобилей увеличится как в самом городе, так и среди приезжающих сюда людей из других регионов и стран», – отметил он.







Источник




Комментарии

Наш опрос

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2018 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100