Решение ее предложил Джон Суоддл (John Swaddle) из Колледжа Вильгельма и Марии, выступив с докладом на встрече Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS).
Высотные башни, антенны и небоскребы обязательно венчаются ярким предупреждающим фонарем. Однако птицам это не всегда помогает – возможно, потому, что глаза их расположены по бокам головы, обеспечивая широкое поле зрения и обзор земли, но не позволяя хорошо видеть то, что находится непосредственно впереди. Однако можно использовать акустические сигналы подходящего диапазона. С их помощью можно создать «звуковые сети» и «маяки», отводя их от высоток.
Идея состоит в том, что резкий и незнакомый звук заставит птицу затормозить и попытаться выяснить, откуда он идет, и вовремя совершить нужный маневр. Чтобы испытать такую возможность, авторы поставили опыты на 16 живущих в неволе амадинах. Птиц обучили пролетать через тоннель размерами приблизительно с салон автобуса, а в ходе эксперимента иногда создавали на пути препятствие, развешивая мягкую сеть, – безвредный аналог столкновения с высоткой. Было показано, что перед столкновением птицам удавалось сбросить скорость в среднем на 20 процентов, а если срабатывал «акустический маячок», – то на все 40 процентов.
Стоит заметить, что «звуковые сети» используют на некоторых объектах, от которых требуется постоянно отгонять птиц. Для птиц они создают своего рода белый шум, негромкий, но раздражающий и не дающий им нормально общаться в стае, так что надолго внутри такого объекта они не задерживаются. «"Акустические сети" уже коммерциализированы, – пишут авторы. – "Акустические маяки" движутся в том же направлении».