Начало > Эко новости > Антибиотики нового типа нашли с помощью бактерий, живущих в почве

Антибиотики нового типа нашли с помощью бактерий, живущих в почве

18/02/2018 15:37 / 👁 1184 / Источник / Поделиться:
Исследователи из Рокфеллеровского университета в США объявили об открытии нового типа антибиотиков, получивших название «малацидины» (malacidins). Ученые обнаружили эти соединения, исследуя бактерии, обитающие в почве. Первые исследования показали, что малацидины эффективны против метициллинрезистентного золотистого стафилококка — микроорганизма, вызывающего пневмонии и сепсис. Многие виды почвенных бактерий не изучены до сих пор Многие виды почвенных бактерий не изучены до сих пор

В ХХ веке бактерии регулярно становились источником новых антибиотиков, однако в последние тридцать лет индустрия переживает кризис — создать новые препараты удается крайне редко. При этом сегодня медицина особенно нуждается в таких лекарствах из-за того, что возбудители заболеваний становятся устойчивыми к привычным антибиотикам. По словам ученых, нашедших малацидины, многие виды почвенных бактерий не изучены до сих пор, поэтому именно они могут стать источником новых эффективных препаратов.

В поисках новых соединений исследователи проанализировали почти 2 000 образцов почвы, волонтеры собирали эти образцы по всей территории США. Ученые искали в ДНК выделенных бактерий определенные мотивы — относительно короткие последовательности аминокислот или нуклеотидов, предположительно связанные с определенными функции. Исследователей интересовали мотивы, характерные для кальций-зависимых антибиотиков (лекарств, способных уничтожать микроорганизмы только в присутствии кальция). Эти мотивы могли оказаться «сигнальным флажком», указывающим на существование более длинной генетической последовательности, связанной со способностью уничтожать микроорганизмы.

Найденные последовательности размножили и с помощью методов генной инженерии ввели в бактерии-стрептомицеты, которые чаще всего используются для синтеза антибиотиков. Через некоторое время бактерии начали вырабатывать малацидины. По словам исследователей, новый препарат вмешивается в механизм, с помощью которого у бактерий-возбудителей болезней формируются клеточные стенки. Препарат испытали на крысах, зараженных метициллинрезистентным золотистым стафилококком. Средство оказалось эффективным, при этом возбудитель заболевания не становился со временем устойчивым к антибиотику.

Перед тем как стать компонентом лекарств, малацидины должны пройти много ступеней проверки эффективности и безопасности. При этом использованную методику поиска новых препаратов можно применить уже сегодня.

Исследование опубликовано в журнале Nature Microbiology.