Опубликовано 09/02/2018, в 17 ч. 23 мин., 756 просмотров

Ученые предсказали затухание Солнца и глобальное похолодание

Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Американские ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего предсказывают, что уже в середине нынешнего века начнется великий минимум активности Солнца, в результате чего наступит глобальное похолодание. Более подробно об этом рассказывается в журнале The Astrophysical Journal.

Исследователи изучили данные, собранные за 20 лет орбитальным космическим телескопом International Ultraviolet Explorer, который работает в ультрафиолетовом диапазоне. Они измеряли излучение звезд солнечного типа, чтобы выявить условия, предшествующие великим минимумам. Оказалось, что уменьшение активности можно предсказать по частоте формирования солнечных пятен.

По мнению ученых, вероятность великого солнечного минимума в ближайшем будущем достаточно высока, но глобальное похолодание не будет очень сильным, чтобы скомпенсировать повышение средней температуры из-за выброса парниковых газов.

Эксперты считают, что возможно повторение минимума Маундера, который произошел в период 1645—1715 годов и характеризовался малым количеством солнечных пятен. Другие ученые связывают это с наступлением малого ледникового периода, при котором глобальная температура понизилась всего на 1−2 градуса Цельсия.