Опубликовано 04/02/2018, в 13 ч. 42 мин., 1010 просмотров

Найдены препараты против старения

Фото: Juan Carlos Ulate / Reuters

Международная группа ученых из Великобритании и Германии идентифицировала 24 новых препарата, которые потенциально останавливают старение и продлевают жизнь.

Препринт исследования опубликован в репозитории bioRxiv.org.

Старение является комплексным процессом, который выражается как в накоплении повреждений ДНК, так и в нарушении гомеостаза в клетках, тканях и органах. При этом самой уязвимой частью организма является мозг, что выражается в ослаблении когнитивных способностей и усилении нейродегенеративных процессов.

Исследователи проанализировали активность генов в 22 различных областях мозга у людей в возрасте от 20 до 106 лет. Образцы нервной ткани были получены из лобных и височных долей, мозжечка, лимбической системы и других мозговых структур. Специалисты определили продукты генов — транскрипты (молекулы матричной РНК) — концентрация которых в нейронах изменялась с возрастом. Таким образом, ученые выявили гены, активность которых была маркером старения.

Для поиска потенциальных антивозрастных веществ ученые использовали базу данных Connectivity Map. В ней содержится информация о лекарственных препаратах, которые влияют на синтез транскриптов, усиливая или подавляя его. Обнаружено 24 соединения, способные продлить жизнь, влияя на активность генов. При этом для четырех препаратов, включая ресвератрол и сиролимус, был ранее доказан антивозрастной эффект, который они оказывали на организм животных.