Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 30/01/2018, в 18 ч. 35 мин., 661 просмотров

Почему электромобили - это не панацея

Зарядка для электромобилей в Москве

Первый автомобиль сошёл с конвейера больше 100 лет назад, и с тех пор любовь людей к машинам разгоралась всё сильнее. В Великобритании, Франции, и Германии на двух человек приходится одна машина. В США автомобилизация ещё сильнее.

Но сейчас ситуация меняется: автомобили, которые недавно были важной частью нашей жизни, уступают место общественному транспорту и велосипедам. Это значит, что вредные выбросы от двигателей внутреннего сгорания будут сильно снижаться, и в крупных городах станет легче дышать. Кроме того, в атмосферу попадёт меньше парниковых газов, которые влияют на изменение климата.

Велосипедисты в Копенгагене

Причин у этих перемен несколько. Одна из них — рост популярности мобильных приложений для заказа такси. Кроме того, молодёжь предпочитает велосипеды и общественный транспорт, потому что пользоваться машиной слишком дорого. А в некоторых городах (например, в Берлине) общественный транспорт вообще становится моднее, чем автомобили.

Ситуация меняется не так уж быстро, но политики и планировщики городов постепенно понимают, что жители готовы отказаться от автомобилей, если у них появится хорошая альтернатива. В Копенгагене, который считается «велосипедным городом», популярность этого вида передвижения продолжает расти. По последним данным, уже 62 % жителей добираются до места работы или учёбы на велосипеде. Это на 12 % выше, чем в 2015 году!

В Лионе количество автомобилей, въезжающих в город, за десять лет упало на 20 %. По мере того как разрастается городская сеть проката велосипедов, планировщики надеются снизить этот показатель ещё на 20 %. В Лондоне, где набирают популярность велосипедные хайвэи, за последние 28 лет доля поездок на автомобиле снизилась на 25 %.

«Пробка» в Пекине

Во многих крупнейших городах набирают популярность «дни без машин», во время которых люди могут почувствовать, какими станут их улицы без лишнего шума и загрязнения воздуха. В столице Колумбии это мероприятие стало таким популярным, что его превратили в «неделю без машин».

А что же электромобили? За последние несколько лет они стали гораздо доступнее, и многие автомобильные концерны теперь признают, что за ними будущее. Но хватит ли этого, чтобы решить проблему выбросов вредных веществ и парниковых газов?

Если бы мы могли нажать волшебную кнопку и поменять все машины с двигателем внутреннего сгорания на электромобили (и электричество для них получать от возобновляемых источников энергии), люди по всему миру вздохнули бы свободнее. Но транспортная система, в которой приоритет отдан автомобилям, в любом случае связана с огромным перепотреблением ресурсов.

Зарядка для электромобилей в Москве

В 2016 году в мире было произведено более 72 миллионов новых машин. Для этого потребовались колоссальные объёмы стали, алюминия, меди, стекла, резины и других материалов. Добывая эти ресурсы, мы очень сильно навредили природе — и всё ради того, чтобы личные автомобили 95 % времени стояли без дела на парковках и в гаражах. При этом машины занимают очень много места: к примеру, в городской черте Лос-Анджелеса под парковки отведено около 14 % территории.







Источник




Комментарии

Наш опрос

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2018 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100