Опубликовано 26/01/2018, в 09 ч. 55 мин., 889 просмотров

Может ли человек переварить жука

Shutterstock

Жуки и другие насекомые входят в меню жителей некоторых экзотических стран, но европейцу такой ингредиент в блюде может показаться, мягко говоря, неприятным. Впрочем, если не брать в расчет эстетическую составляющую, сверчков, кузнечиков и прочих насекомых вполне можно употреблять в пищу. По крайней мере, у современных людей сохранились гены, позволяющие их переваривать.

Группа ученых по руководством антрополога Марайке Джаньяка (Mareike Janiak) из Ратгерского университета (шт. Нью-Джерси, США) обнаружила, что у многих существующих в наши дни видов приматов есть рабочая версия гена, необходимого для переваривания хитина. Ученые проанализировали геномы 34 приматов в поисках копии гена CHIA, под воздействием которого вырабатываются необходимые для этого желудочные ферменты.

Выяснилось, что у большинства существующих в наши дни приматов сохранилась как минимум одна копия этого гена, в то время как древние приматы имели, по крайней мере, три рабочие копии. Это показывает, что насекомые были чрезвычайно важным источником пищи для наших далеких предков. Со временем многие виды перешли на другие продукты питания, например на фрукты и листья, в связи с чем изменилась и пищеварительная система.

По данным Организации Объединенных Наций, насекомые являются частью традиционного рациона двух миллиардов человек. Около 1900 видов насекомых считаются не просто съедобными, но и полезными: они богаты белком и клетчаткой, а также содержат витамины и минералы.