Законопроектом уточняются нормы закона, касающиеся регулирования численности охотничьих ресурсов.
Положения статьи 16 Закона об охоте предусматривают, что регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется охотпользователями на основании разрешения на добычу. При этом в общедоступных охотничьих угодьях регулирование численности могут осуществлять только юридические лица или индивидуальные предприниматели, выполняющие обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора.
Фактически, осуществление охоты в целях регулирования численности в общедоступных охотничьих угодьях невозможно, поскольку право выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов в целях регулирования численности имеют только уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ. Охотпользователи таким правом не обладают.
Подобная правовая коллизия Закона об охоте не позволяет проводить мероприятия по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях. В связи с этим законопроектом предлагается урегулировать имеющиеся противоречия.
Одновременно законопроектом предлагается запретить оборот продукции охоты, полученной в результате регулирования численности (за исключением шкур и черепов хищных животных, которые как продукция охоты не пользуются особым спросом, в отличие от мяса диких животных). Данная мера позволит исключить злоупотребления при регулировании, поскольку вся продукция охоты будет уничтожаться, а спрос на шкуры медведей и лис на сегодня практически отсутствует.
Кроме того, сегодня в экстренных случаях, угрожающих здоровью граждан при нападении диких животных или при появлении больных или опасных животных вблизи населенных пунктов, невозможно законно осуществить отстрел или отлов животного без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, на получение которого требуется дополнительное время.
Законопроектом предусматривается возможность принятия таких неотложных мер для охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека. При этом предусматривается требование об оформлении соответствующего акта по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.