По оценкам Гринпис Великобритании, Кока-Кола увеличила количество произведённых одноразовых пластиковых бутылок почти на треть (31%) с 2008 года. Судя по заявлению, у компании нет планов менять эту пугающую тенденцию.
Мир без мусора возможен, но только когда крупные компании, такие как Кока-Кола, перестанут производить колоссальные объёмы пластикового мусора. Необходимо сокращать производство бутылок, повторно использовать их и перерабатывать. — Луиза Эдж, эксперт Гринпис Великобритании
В документе есть и положительные моменты: в частности, Гринпис приветствует планы Кока-Колы по увеличению использования вторичного сырья в производстве упаковки с ничтожных 7% до 50% к 2030 году во всём мире. При этом технологически уже возможно производить всю упаковку из 100% переработанного сырья.
«Причина того, что всё больше пластика оказывается в океанах и в наших продуктах — наша зависимость от таких вещей, как одноразовые бутылки, — говорит Луиза Эдж, эксперт Гринпис Великобритании. — Поддержка переработки — важный шаг, но он не поможет решить проблему загрязнения океанов пластиком. Кока-Кола должна следовать за такими лидерами, как сеть супермаркетов Iceland, и максимально сокращать количество используемого пластика. Мир без мусора возможен, но только когда крупные компании, такие как Кока-Кола, перестанут производить колоссальные объёмы одноразового пластика. Необходимо сокращать производство бутылок, повторно использовать их и перерабатывать».
Несмотря на то что после давления экологических организаций Кока-Кола начала поддерживать залоговую стоимость тары в Великобритании, компания не распространила эту практику на глобальном уровне и даже противостоит её внедрению в Канаде, Израиле и Нидерландах. Отметим, в России не существует практики залоговой стоимости тары на законодательном уровне. Это мешает вернуть в оборот до 95% тары и упаковки.
Гринпис Великобритании призывает Кока-Колу взять на себя обязательства по сокращению производства пластиковых бутылок путём инвестирования в альтернативные способы распространения напитков, в том числе использование многоразовой тары, установка автоматов по розливу напитков и станций самообслуживания по розливу напитков.