Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 18/01/2018, в 12 ч. 45 мин., 734 просмотров

Владивосток требует строительства зарядных станций для электрокаров

Электромобили выстроились в форме «розетки» с вопросительным знаком, символизирующих набивший оскомину вопрос: когда в Приморском крае появятся мобильные зарядки для экологически чистых машин?

Отсутствие каких-либо льгот и преференций, высокая стоимость электромобилей, полное отсутствие инфраструктуры в большинстве регионов страны, как ни странно, не мешают россиянам пересаживаться на электрокары. В Приморье их владельцы требуют строительства соответствующей инфраструктуры, пишут петиции и устраивают акции.

Клуб автовладельцев электрокаров Приморского края начал сбор подписей с небезразличных граждан под петицией о необходимости строительства в Крае зарядной инфраструктуры. За два дня петиция собрала порядка 150 подписей.

«С каждым годом количество электромобилей растет. Приморский край занимает одно из ведущих мест в стране по их количеству, и имеет все предпосылки для дальнейшего роста этого показателя», – говорится в тексте петиции, направленной в Прокуратуру Приморского Края, мэру г.Владивосток, владельцам АЗС, Министру энергетики РФ, а также Президенту России.

Официально на 3-й квартал 2017 года в Крае было зарегистрировано более 250 электромобилей. Кроме того, по мнению авторов документа, их количество должно постоянно увеличиваться из-за доступности электромобилей на вторичном рынке Японии, и по причине строительства завода по производству электромобилей на ТОР «Надеждинская».

ТОР «Надеждинская» – это многопрофильная производственно-логистическая площадка, удобно расположенная в 32 км от Владивостока, в Надеждинском районе Приморского края Дальневосточного Федерального округа. Это первая в Приморье территория опережающего развития (ТОР).

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 11 месяцев 2017 года в России было продано 914 электромобилей c пробегом, что в 3,4 раза превышает аналогичный показатель прошлого года (266 штук). Столь бурный рост популярности элекрокаров с пробегом объясняется ввозом японских моделей Nissan Leaf на Дальний Восток.

В январе-ноябре текущего года на учет встало 814 Nissan Leaf, против 175 годом ранее. Больше половины (460 шт.) из них остались в Дальневосточном федеральном округе, 125 экземпляров уехало в Сибирь, а остальные машины разъехались к своим новым хозяевам по стране.

Потемкинские деревни

Тем не менее, в Крае полностью отсутствует какая-либо инфраструктура для зарядки электрокаров. Хотя, как отсутствует?

В сентябре прошлого года во Владивостоке состоялся Третий Восточный экономический форум, во время которого на территории Дальневосточного Федерального Университета на острове Русском были установлены две станции для быстрой зарядки электромобилей.

Комизм ситуации в том, что сразу после окончания саммита они были благополучно законсервированы и доступ к ним был закрыт.

«Сложилась абсурдная ситуация, когда владелец электрокара вынужден разматывать из окна удлинитель, чтобы заряжать авто 6-7 часов, когда в 50-ти метрах стоит замотанное пищевой пленкой оборудование, которое может сделать тоже самое за полчаса», – говорится в коллективном обращении владельцев электрокаров депутату Краевого Законодательного Собрания.

Акция протеста

В декабре прошлого года более 30 владельцев электромобилей даже вышли на акцию, целью которой было привлечь внимание общественности к проблеме отсутствия зарядной инфраструктуры в Приморском крае. Это, скорее всего, первая подобная акция, не только в нашей стране, да и в мире.

Невольно вспоминается опыт западных стран, делающих все, чтобы заманить автолюбителей в «секту владельцев электрокаров». Сначала пряником: и налоги на их ввоз отменили, и выделенные полосы для проезда дали, и сделали бесплатные парковки, зарядки, толлы на въезде и выезде из городов, паромы и прочие блага цивилизации. Потом кнутом: въезды в центр города для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в ряде столиц Европы хотят сделать платным или вообще запретить, а также ввести полный запрет на продажу подобных автомобилей (сроки зависят от каждой страны).

Но у нас свой путь, так сказать. Отсутствие каких-либо льгот и преференций, высокая стоимость электромобилей, полное отсутствие инфраструктуры в большинстве регионов страны, как ни странно, не мешают россиянам пересаживаться на электрокары.

Даже на акции протеста выходить – не с требованием повысить пенсии и зарплаты, или кого-нибудь отправить в отставку, а для того, чтобы обратить внимание на то, что не выполняется Постановление Правительства России от 27 августа 2015 г. №890.

Постановление, вступившее в силу в ноябре 2016, обязывает оборудовать все АЗС в стране зарядными станциями (колонками) для транспортных средств с электродвигателями. Кроме того, наличие зарядных колонок для автомобилей с электродвигателями также было включено в перечень минимальных требований к обеспеченности автодорог общего пользования объектами дорожного сервиса.

Обратим внимание на то, что документ подписан в августе 2015-го, а в силу вступил только в ноябре 2016-го, тем самым, давал больше года на то, чтобы подготовиться к выполнению требований. Однако даже на начало 2018 года выполнение данного постановления Правительства проигнорировано практически всеми регионами России. Видимо неисполнение данного постановления является нормой, поскольку не грозит санкциями или штрафами.

Тем временем на другом конце страны, в Мурманской области, ситуация совершенно другая. Здесь практически нет электрокаров – их количество можно сосчитать на пальцах одной руки. Однако в прошлом году в Мурманске появилась первая зарядная станция для электромобилей. Но она сильно отличается от тех, что установлены в Приморье.

Это не баснословно дорогая станция экспресс-зарядки, как во Владивостоке, – для полной зарядки авто понадобится несколько часов, а не 30 минут. На открытии не было федеральных министров и несбыточных обещаний, что зарядок очень скоро будет очень много – она была подарком городу в Год Экологии от экологической организации Bellona. Заряжать свои электрокары автовладельцы могут бесплатно. Но главное ее отличие в том, что она работает.

В Приморье же владельцы электрокаров стали даже обращаться к предпринимателям – владельцам торговых центров, ресторанов и т.д. с просьбой предоставили доступ к электрическим розеткам на парковках для своих посетителей. Может быть, в этом случае владельцы электрокаров на дальнем Востоке получат хоть какую-то зарядную инфраструктуру.

Наряду с обращением к предпринимателям и властям, люди стали делать уже и собственную сеть «зарядок»— в домах и в гаражах. О новом доступном подключении сообщают «одноклубникам» на форуме Drom.ru. Но в целом электромобили пока остаются машинами для владельцев гаражей, квартир на нижних этажах или работников офисных зданий, где удается договориться с собственниками о зарядке.







Источник




Комментарии

Наш опрос

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2018 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100