Об этом пишет издание South China Morning Post.
Перевозивший 136 тысяч тонн газового конденсата танкер SANCHI, принадлежащий иранской компании и шедший под панамским флагом, столкнулся с гонконгским сухогрузом CF CRYSTAL у восточного побережья Китая вечером 6 января. В Воскресенье танкер после очередного взрыва на борту затонул.
Как отмечает издание, ряд специалистов из Китая сообщили СМИ, что утечка токсичного топлива с танкера может загрязнить морское дно и нанести серьёзный урон окружающей среде, на ликвидацию которого потребуются десятилетия.
При этом исследователь экологии коралловых рифов и морского загрязнения из Гонконгского университета Дэвид Бакстер смотрит на ситуацию с долей оптимизма, по его мнению произошедший инцидент, несомненно, трагичен, однако он несёт не очень крупный ущерб.
"Это имеет большое воздействие на множество морских обитателей, однако природа замечательно с подобным справляется", — сказал ученый.
Китайские учёные из океанографической лаборатории провинции Шаньдун отметили, что в зимний период ветра в районе крушения дуют в южном направлении, в результате чего некоторые остатки масляного пятна может вынести на побережье ряда японских островов в ближайшие месяцы.
В свою очередь наблюдатель центра морских прогнозов Восточного Китая, работающего под патронажем государственной океанической администрации Китая, сообщил, что утечка с танкера вне всякого сомнения окажет воздействие на экологическую ситуацию в морской акватории Японии, добавив, что Южная Корея и Китай также могут быть затронуты и должны внимательно следить за развитием ситуации.
По его словам, направление ветра может значительно меняться время от времени, и все эти страны могут быть затронуты в случае таких изменений.