Опубликовано 05/01/2018, в 19 ч. 01 мин., 1326 просмотров

Учёные: употребление алкоголя повышает риск развития рака даже у здоровых

Фото: Геннадий Черкасов

Британские учёные выяснили, как употребление спиртных напитков разрушает ДНК в стволовых клетках крови, мутирует их, и необратимо меняет их структуру, что, в свою очередь повышает риск развития раковых опухолей. Такие неутешительные выводы сделали исследователи из Кембриджского университета Соединённого Королевства.

Как отмечается, учёные давали подопытным мышам попробовать разбавленный этиловый спирт и наблюдали за генами грызунов. Научные работники отслеживали влияние на их гены токсичного ацетальдегида — вещества, образующегося в организме от переработки алкоголя.

«Это исследование доказывает, какой вред употребление алкоголя может наносить нашим клеткам, что может привести к гораздо более серьёзным последствиям, чем похмелье», — заявили учёные.

Причём это происходит даже со здоровыми людьми, поскольку системы переработки алкоголя человеческими органами несовершенны.

Как выяснилось, увлечение напитками с высоким градусом повреждает ДНК в стволовых клетках крови, а это увеличивает риск развития семи типов злокачественных новообразований, в том числе раковых заболеваний пищевода, предупредили учёные любителей выпить чего покрепче.